Отчет по итогам дежурства в Общественный палате Забайкальского края

Отчет подготовлен Ольгой Ивановной Розе - члена комиссии по вопросам местного самоуправления, строительства и ЖКХ, Общественной палаты Забайкальского края.

Тема дежурства: Начисление оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды.

30.10.2013 г. в течение моего дежурства совместно со специалистами контакт-центра ОАО «Читаэнергосбыт» в Общественную палату обратилось 7 человек. Также поступил один письменный запрос.

1.   Семилетова Евдокия Никитовна, пенсионер, учительский стаж работы 47 лет.

Проживает по адресу: 672003, г. Чита, ул. Романовский тракт, д.4, кв.2.

до 2012 года проживала в сельской местности (Сретенский район), как сельский учитель пользовалась льготами на услуги ЖКХ. С 2012 года проживает в Чите в частном доме, оплачивает электроэнергию и тепло по социальным нормам. При заселении ремонт дома выполнен без помощи государственных служб. Прописаны сын и два внука

Вопрос: Какие льготы на услуги ЖКХ положены мне, как сельскому учителю, проживающему в городской местности?

Действие: По данному вопросу Общественная палата подготовила запрос в профсоюз работников народного образования и науки, ответ на который будет направлен Евдокии Никитовне, а также размещен и на сайте Общественной палаты (opzab.ru).

2. Жильцы дома №25 по Ул. Ползунова( Стригун Татьяна Петровна и Еремеева Диана Петровна). От имени всех жильцов этого дома обратились с жалобой на управляющую компанию «Регион-6», которая с 01.08.2013 обманным путем перевела дом №25 на непосредственное управление, не разъяснив должным образом жильцам условий такой замены обслуживания. Дом находится в аварийном состоянии. В итоги жильцы остались наедине со своими проблемами, одинаковыми для всех домов на ул.Ползунова: огромные долги за электроэнергию на ОДН, аварийное состояние внутридомовых сетей, канализации, сточные воды которой стекают прямо под дом. На обслуживании УК «Регион» дом находится с 2010 года. За это время управляющая компания не предприняла усилий для улучшения состояния дома.

К тому же, после перевода дома на непосредственное управление стали приходить огромные счета на ОДН. В доме работает магазин «Арарат», также во дворе дома работают 4 торговых киоска, которые неизвестно откуда осуществляют энергоснабжение. Жильцы стали инициаторами независимой экспертизы. Обратились за помощью в жилищную инспекцию и РСТ, а также к депутату своего округа. Также о ситуации безучетного потребления поставили в известность ОАО «Читаэнерго». В итоге жильцы ждут от данных инстанций официальных ответов на свои вопросы и, соответственно, действий. Пока есть первый результат: в магазин «Арарат установлен счетчик, но показания счетчика намеренно занижаются, и показания текущего потребления, снятые с магазина старшим по дому, не совпадают с показаниями в общедомовой книге учета, переданными хозяином магазина.

3.  Житель дома №27 по. Ул. Ползунова Арбатский Владимир Ильич

Под управлением компании «Регион» находились 4 дома по ул. Ползунова: 24,25,26,27. Проблемы те же: УК»Регион» перевела всех на непосредственное управление, не уведомив должным образом всех жителей. В итоге аварийные дома стали головной болью самих жильцов, которые поставлены в условия выживания. Плюс огромные долги за ОДН. Жители не согласны с этим решением УК «Регион», и желают уйти от формы непосредственного управления и вернуться обратно.

Вопрос:

  • Вправе ли УК «Регин-6» переводить дома на непосредственное управление? Как должны уведомлять жильцов об условиях перевода?
  • Как сократить расходы на ОДН?

Комментарии:

  • На основании данного обращения нескольких граждан по УК «Регион» Общественная палата готовит официальный запрос в государственную жилищную инспекцию Забайкальского края о правомерности действий данной компании.

Согласно Жилищного кодекса, существуют следующие способы управления многоквартирным домом: Управляющая компания, Товарищество собственников жилья и непосредственное управление. Решение о принятии любого способа управления принимается только собственниками жилья на общем собрании. Решение собрания правомочно, если на нем будет присутствовать более 50% собственников квартир.

В данном случае жители домов на улице Ползунова должны проверить правомочность собрания жильцов, которые проголосовали за непосредственное управление и тщательно изучить протокол собрания с приложенными к нему листами заочного голосования. Здесь могут быть не учтена долевая собственность. Каждый долевой собственник, проживающий в одной квартире, должен голосовать отдельно и, соответственно, поставить свою подпись в протоколе.

Чтобы вновь перейти под управление УК «Регион», жильцам необходимо провести повторное собрание жильцов, на котором принять два решения: 1)отказаться от непосредственного управления; 2) перейти под управление УК «Регион». Причем, в протоколе собрания должна быть прописана причина отказа жильцов от непосредственного управления: « …В связи с тем, что Управляющая компания «Регион» не предоставила жильцам полноценные разъяснения условий перехода на форму непосредственного управления».

В этой ситуации жильцы также смогут принять решение передать управление домом в другую управляющую компанию города или создать товарищество собственников жилья. Например, жильцы дома 26 по улице Автогенная, поменяв свою управляющую компанию, по истечение года ощутили позитивные результаты этого решения: в подъездах дома установлены пластиковые окна, заменены трубы водоснабжения, отремонтированы внутридомовые сети, установлено энергосберегающее оборудование. В результате расходы на ОДН кратно сократились.

  • О сокращении расходов на ОДН.

Размер оплаты ОДН может увеличиться из-за безучетного потребления электроэнергии, неудовлетворительного состояния внутридомовых сетей, непредставления показаний индивидуальных приборов учета. Для сокращения расходов по ОДН необходимо участие самих жильцов, т.к. прежде всего хозяева должны позаботиться о своей же собственности:

1. Выбрать инициативные группы или старших по дому для одновременного снятия показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) и общедомовых приборов учета в конце месяца с участием представителей Управляющей компании. В этом случае будут исключены расчеты индивидуального потребления жильцов «по среднему» или по нормативу потребления без приборов учета (что может исказить размер ОДН как в большую так и в меньшую сторону).

2. Добиться установки приборов учета на квартиры, расчитывающиеся по нормативу. Как правило, нежелание установки связано со значительным фактическим потреблением элетроэнергии, кратно превышающий начисления «по нормативу». Превышение потребления над нормативом распределяется на всех собственников помещений в доме в виде ОДН.

3. Заменить устаревшие квартирные счетчики на современные и более точные. Недоучет устаревших приборов учета «учитывается» в ОДН, таким образом также переаспределяя индивидуальное потребление на всех собственников помещений в доме.

4. Вынести счетчики из квартир и установить их на лестничных площадках в специальных электрощитовых нишах либо в отдельных шкафах. Это позволит управляющим компаниям ежемесячно снимать показания приборов учета в полном объеме и одномоментно с общедомовым прибором учета.

5. Обратиться в свои управляющие организации для проведения техничесгого аудита внутридомовых электрических сетей. Неудовлетворительное сосотояние внутридомовой распределительной электрической сети является причиной повышенного уровня технологических потерь электроэнергии – одной из составляющих ОДН;

6. Не допускать, чтобы без необходимости горел свет в подъездах, подвалах и других местах общего пользования дома.

7. Запретить использование электроэнергии на цели, не связанные с содержанием мест общего пользования в доме. Выявить безучетное потребление собственниками нежилых помещений, иных помещений индивидуального или общего пользования (спортзалы, кладовые, и т.п.).

8. Применять энергосберегающие технологии, такие как датчики движения (умные выключатели) и энергосберегающие лампы в подъездах, подвалах и на придомовой территории.

4. Куликова Евдокия Петровна, Угданская,10. Кв. 8.

Из Читаэнергосбыта принесли уведомление о задолженности, которую жительница дома признавать не хочет. Говорит, что с пенсии ежемесячно оплачивает потребление электроэнергии. Так как живет одна, потребляет электроэнергию в меньшем объеме.

Комментарии специалиста ОАО «Читаэнергосбыт:

- Данные цифры в квитанции- это аналитический расчет потребления в связи с отсутствием в базе данных фактических показаний счетчика данного абонента. Согласно действующего законодательства, начисление по нормативу производится тогда, когда абонент не передает ежемесячно в энергосбытовую компанию показания своих приборов учета. Тогда начисление происходит на основании аналитичеких показателей потребления. При получении фактических данных за потребление данному абоненту производится перерасчет оплаты.

На следующий день Евдокия Петровна передала в контакт-центр энергосбытовой компании свои показания по фактическому потреблению электроэнергии, данные по которому были занесены в базу данных абонента, после чего на основании фактических данных абоненту был сделан перерасчет оплаты, задолженность анулирована.

Специалисты ОАО «Читаэнергосбыт» советуют: для корректных начислений оплаты как за индивидуальное потребление, так и за ОДН- лучше ежемесячно предоставлять в контакт центр ОАО «Читаэнергосбыт» показания индивидуальных приборов учета. Телефон контакт-центра: 23-11-23 или 8-800-350-11-23 (телефон бесплатный).

5. Кудашкина Людмила Викторовна, ул. Анохина. 105, кв.10. Старшая по дому.

Управляющая компания- «Служба заказчика»- обманывает, не ставит дом на капитальный ремонт. Не принимает мер по сокращению расходов ОДН. За 2012 год заплатили ОДН почти 26 тыс. рублей. Лампочки УК не меняет, меняем их за свои деньги.

  • Какой тариф берет УК «Служба заказчика» за освещение в подъезде? Откуда взялся тариф 0,69?

Комментарии: По данной ситуации подготовлен запрос в Управляющую компанию- «Служба заказчика» с просьбой предоставить методику расчетов ОДН по данному дому.

Для корректного расчета индивидуального потребления и ОДН специалисты Читаэнергосбыта также советуют ежемесячно снимать и передавать в контакт-центр ОАО «Читаэнергосбыт» фактические показания приборов учета. Напоминаем еще раз телефон: 23-11-23.

  • Кто должен заниматься заменой и обслуживанием приборов учета?

Комментарии специалиста Энергосбыта: На основании п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 года, замена и обслуживание приборов учета осуществляется за счет собственников жилья. Заменить электросчетчик можно с помощью своей управляющей компании или сделать заявку в энергосбытовую компанию (23-11-23). Стоимость данной услуги в энергосбыте, включая стоимость самого счетчика, работу электрика, опломбирование- 800 рублей.

  • Кто должен заниматься ремонтом внутридомовых сетей в связи с большими потерями, вследствие чего начисляется огромные долги по ОДН?

Комментарии специалиста Энергосбыта: В данной ситуации от имени всех жителей дома необходимо инициировать составление коллективного письма в свою управляющую компанию с требованием произвести ремонт и замену внутридомовых коммуникаций. Исключение потерь электроэнергии снизит расходы по ОДН.

  • Куда я должна обращаться по капитальному ремонту муниципальных квартир?

По этому вопросу инициировано обращение жильцов в комитет ЖКХ администрации городского округа «Город Чита».

6. Письменное обращение жителей дома по ул. Курнатовского. Д.81.

  • Просим вас проверить обоснованность тарифов и правильность начисления платежей по всем видам жилищно-коммунальных услуг, предоставлямых ООО УК «Мегаполис», расположенной по адресу КСК, девичья сопка, д.43. Причиной всеобщего возмущения стали полученные квитанции, в которых суммы за оплату ЖКУ превышают предыдущие . Из тарифов прежним остался только вывоз ТБО. Причем, в этих квитанциях нет данных по горячей воде и отоплению . Информация по тарифам жильцам не сообщается. В преддверии отопительного сезона у нас много нерешенных проблем: не проводится благоустройство подъездов, в комнатах батареи чуть теплые, в сентябре 2 недели не было воды и т.д. Учитывая вышеизложенное, жильцы не согласны с выставленными ООО «Мегаполис» счетами и не удовлетворены качеством предлагаемых услуг.

Комментарии: По фактам, изложенным, в письме жителей, Общественная палата намерена обратиться в УК «Мегаполис» для обоснования расчетов на услуги ЖКХ.
Выводы: Большая часть обращений граждан в Общественную палату связана с начислением оплаты за электроэнергию на общедомовые нужды и недовольством граждан, проживающих в многоквартирных домах, действиями некоторых управляющих компаний, которые обманным путем переводят многоквартирные дома на непосредственное управление.

  1. В связи с тем, что расчеты за общедомовые нужды у жителей Забайкальского края вызывают много недопонимания, рекомендовать ресурсоснабжающей организации увеличить объем информации по ОДН. Для этого обеспечить участие руководства и специалистов энергокомпании, а также руководства региональной службы по тарифам в круглых столах по данной теме, участие в приеме граждан при Общественной палате.
    Информацию о начислениях оплаты за ОДН, о том, какими нормативно-правовыми актами определен порядок начислений, порядок начислений ОДН , если не предоставлены показания приборов учета, как рассчитывается ОДН для жителей домов, не оборудованных общедомовыми приборами учета, а также методику сокращения расходов на ОДН можно узнать за на сайте ОАО «Читаэнергосбыт» (www.e-sbyt.ru) в разделе «Электроэнергия на общедомовые нужды». А также по телефонам контакт-центра: 23-11-23 ; 8-800-350-11-23 (телефон бесплатный)
  2. При принятии вопроса перевода жилья на непосредственное управление собственникам необходимо напомнить:
  • вопрос перевода многоквартирных домов на непосредственное управление решается только общим собранием жильцов, на котором должны присутствовать более 50% собственников квартир. При этом, в листах голосования должны учитываться долевые собственники отдельно, независимо от того, что они проживают на одной жилплощади.
  • необходимо подумать о последствиях, когда все проблемы обслуживания внутридомовой электросети, выявление безучетного потребления электроэнергии, сокращение расходов на ОДН, работа с должниками и др.лягут бременем на плечи жильцов.

Ответы на все обращения граждан будут размещены на сайте Общественной палаты Забайкальского края (www.opzab.ru) и на сайте портала ЖКХ (www.жкх-чита.рф )

 

«Дежурство без происшествий!», репортаж с места событий.

 

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию