«Я бы назвала это событие большим прорывом вперёд в развитии некоммерческого сектора и всего волонтерского движения. Хотелось бы напомнить, что подобная инициатива уже несколько лет «витала» в воздухе, а в прошлом году Общественная палата Забайкальского края сформулировав и обобщив эти предложения, отправила их в Общественную палату РФ. Отрадно, что мы были услышаны и инициатива превратилась в законопроект.
Конечно, теперь понадобится некоторое время для отработки технических вопросов, в том числе учёта волонтеров и волонтёрский организаций. Нужно проделать большой объем информационной работы. При условии, что юридическая сторона вопроса будет проработана качественно, страхование волонтеров может стать реальной государственной поддержкой в случае возникновения непредвиденных ситуаций, особенно сегодня, когда ситуация с коронавирусной инфекцией остаётся серьёзной и, к сожалению, нестабильной».
«Меры поддержки, которые предлагает правительство, безусловно, хорошие, но всегда есть нюансы. В частности, это вопрос, который не удалось в прошлый раз решить – это предоставление мер поддержки по ОКВЭД. Ни тогда, ни сейчас не смотрели, чем фактически занимается предприниматель, если ОКВЭД не попал в список пострадавших отраслей, поддержки не будет.
Еще один момент, который не был решен – это предоставление арендных каникул для организаций, которые снимают площади в муниципальных помещениях, а также в помещениях, принадлежащих регионам или в федеральной собственности. Регионы и муниципалитеты предлагали отсрочки или каникулы, а федеральные структуры, к сожалению, этого не сделали. В сложной ситуации по этой причине оказались многие предприниматели.
Еще один вопрос: перекладывание функции контролирующих органов на предпринимателей. Например, в магазине покупатель маску не надел, а оштрафуют предпринимателя, хотя это совершенно не его зона ответственности.
Подчеркну, самая главная мера поддержки – это возможность работать, пусть при соблюдении некоторых условий, но работать».
«На мой взгляд, выборы были полностью легитимны. Я, наблюдая за выборами в Центре общественного наблюдения (ЦОН) практически два дня подряд, не увидел ни одной возможности для фальсификации – настолько все контролировалось. Даже те спорные ситуации, которые видели наблюдатели, во-первых, моментально устранялись, во-вторых, не могли повлиять на итоги голосования. Эти замечания касались расположения кабинок или урн, освещения или алгоритма работы с сейфом.
Территориальные избирательные комиссии, куда стекались все данные и бюллетени с участковых избирательных комиссией, также находились под пристальным наблюдением. Там работало такое количество наблюдателей, что совершить что-то незаконное просто не представлялось возможным. Нереально подкупить такое количество людей. Тем более и на местах, и в ЦОН работали студенты, которым был важен и интересен процесс общественного наблюдения за выборами».
«Мы связались с местными жителями и установили, что данный «договор» заключался до 17 сентября, т.е. в период агитации, допустимый законом. Однако правоохранительные органы, куда Избирательная комиссия уже направила материалы, точно установят время такой работы кандидата», - сказала общественница.
«Сегодня, 18 сентября, во второй день голосования в Центре общественного наблюдения прошел круглый стол с политическими партиями. Радует, что в выборной кампании этого года участвуют не только известные политические партии, но и новые политические силы. Я считаю, что конкуренция довольно высокая. Нет кандидатов, которые пошли участвовать бы «для галочки». или для массовки. Каждый из них борется за свою победу, пытается как-то запомниться избирателям. Участники штабов кандидатов также уверены в победе именно своего кандидата и это чувствуется в борьбе между ними. Однако подчеркну, что явка на выборы пока в этом году очень низкая».
«Одним из Важнейших признаков законности власти является их легитимность (законность избрания). Федеральные законы от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", позволили общественным палатам регионов назначать своих общественных наблюдателей.
Общественная палата Забайкальского края приняла активное участие в соблюдение законности выборов в 2021 году и назначении общественных наблюдателей. На своем избирательном участке гражданин сможет обратиться к наблюдателю, в случае, если посчитаете, что его права были нарушены. Для нас важно соблюдение прав каждого гражданина».
«Я думаю, в этом году выборы пройдут без каких-либо нарушений со стороны избирателей и общественности. Избирательная комиссия наряду с органами, контролирующими ход голосования, и видеонаблюдением сможет максимально эффективно провести свою работу. Можно только, как всегда, ожидать небольшой процент испорченных бюллетеней. В остальном нет никакого смысла проявлять недоверие к результатам выборов».
«Все участники избирательного процесса обладают широкими полномочиями, присутствуют на всех избирательных участках и гарантирует честность выборов. Полицейские обеспечивают правопорядок, не имея права вмешиваться в избирательный процесс. СМИ имеют право вести фото- и видеосъемку и могут присутствовать при подсчете голосов. Наблюдатели - отдельная категория. Их назначают как кандидаты в депутаты и политические партии, так и общественные объединения, то есть обеспечен максимальный контроль за процессом голосования. Такая многоступенчатая система позволяет быть уверенными в прозрачности и честности выборов».
«Мобильный избиратель» – это механизм, предусмотренный законодательством РФ, который позволяет голосовать по месту нахождения. Для избирательного участка важна шаговая доступность. Можно привести немало примеров, когда граждане фактически проживают по одному адресу, а зарегистрированы по-другому. Необходимость далеко добираться, безусловно, является фактором снижающим явку избирателей. Теперь можно проголосовать на любом удобном для человека избирательном участке, предварительно подав заявление. Процедура подачи заявления – очень простая. Вариантов много – через портал Госуслуг, МФЦ, территориальную или участковую избирательную комиссию. На мой взгляд, этот механизм снимает массу противоречий и барьеров в организации процесса голосования.