Вице-премьер РФ Ольга Голодец в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи рассказала о влиянии организации школьного пространства на развитие индивидуальности ребенка и отметила, что пришло время отказаться от прямоугольных классов.
"Неправильно у нас классы сконструированы, они у нас все прямоугольные. Потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним висит доска, а все детишки сидят рядами, как мы учились в детстве. Чтобы формировать проектный подход, чтобы выстраивать команду и вести к достижению цели, дети должны сидеть по-другому, и работа должна строиться иначе", - сказала вице-премьер на сессии, посвященной проблемам образования.
По ее словам, учитель "не должен стоять у доски, это принципиальное изменение". "Кажется, что это формальность и нюанс, но это задаёт совершенно иное содержание самому образовательному процессу. Учитель становится не ментором, а он помогает ребенку развивать свою индивидуальность и талант, и это абсолютно новое направление в системе образования", - сказала Голодец.
Как пояснили ТАСС в пресс-службе вице-премьера, форма класса должна быть такой, чтобы можно было рассаживать учеников в разных конфигурациях в зависимости от учебной задачи. Идеальным вариантом считается квадрат.
"Готовы ли мы к такой постановке вопроса и как перейти из одной точки в другую? Я думаю, это самый сложный сегодня вопрос. Но я думаю, что у нас в РФ есть огромные предпосылки к этому. У нас много педагогов, которые ищут, понимают", - сказала Голодец.
Источник: ТАСС
Поделиться:
28.02.2017 08:37
Кивлева Альвина Николаевна
Где найти столько средств, чтобы создать классы с квадратными комнатами? Прежде всего, я считаю, что необходимо продумать учебный процесс, чтобы дети обучались в одну смену. А самое главное в организации детей на уроке-это вызвать у ребенка интерес к преподаваемому предмету и преподнесению материала по нему. Все зависит от личности учителя, который способен в современной школе создать такие условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и востребованно. Я думаю, для того, чтобы воспитать настоящую личность, необходимо обратить внимание на формирование единых программ и единых учебников по школьным предметам, направленных не только на получение знаний школьниками, но и на их желание приобретать знания самостоятельно. Мне кажется, самое важное - не форма классной комнаты, а главное умение современного учителя правильно организовать учебный процесс, убедить школьников в необходимости приобретения знаний и способствовать тому, чтобы дети применяли полученные знания в своей практической деятельности. Сейчас важным является и тот момент, чтобы педагогические коллективы школ работали в тесном сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования и культуры на безвозмездной основе путем проведения совместных мероприятий. Если в библиотеках, музеях, театрах и на выставках будут проводиться доступные мероприятия для всех школьников, то это будет способствовать повышению уровня знаний, развитию культуры общения и становлению личности современного подростка. Работая в школе 49-ый год, я никогда не испытывала затруднений в том, какой формы классная комната.