С введением экономически обоснованного тарифа в Забайкальском крае стоимость проезда на электричках вырастет в 10 раз
По информации пресс-службы Общественной палаты Забайкальского края, гендиректор Забайкальской пригородной пассажирской компании Николай Гаджала рассказал, что за прошедший год было отменено пять пар пригородных поездов, закрыто девять билетных касс, изменена составность 11 поездов. Эти меры позволили сэкономить 149 млн. рублей - планируемые убытки снизились с 716 млн. до 566 млн. рублей, также положительную роль сыграла индексация тарифов.
«Хочу заметить, что в проекте бюджета на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов бюджетное ассигнование на компенсацию выпадающих доходов и, самое главное, скидки со стоимости проезда льготных категорий граждан не предусматриваются. Это может сильно ударить по незащищенным слоям населения», - процитировали слова Николая Гаджала в пресс-службе.
В пресс-службе отметили, что с 1 января планируется перейти к экономически обоснованным уровням тарифов, а это приведет к увеличению стоимости проезда по направлениям Чита - Могзон до 1560 рублей, по направлению Чита - Карымская - до 1040 рублей. В настоящее время стоимость билета от Читы до Карымской составляет 102 рубля. Доходное поступление в случае введения такого тарифа по прогнозам снизится со 107 млн. до 36 млн. рублей.
«Тогда встанет вопрос о существовании предприятия ЗППК, что повлечет за собой сокращение более 800 человек. Кроме того, бюджет края потеряет поступления в налоговые органы от ЗППК в размере 17 млн. рублей, от Забайкальской дирекции мотор-вагонного подвижного состава - 75 млн. рублей. Неразвитость автомобильных дорог приведет к ограничению свободы передвижения тех граждан, которые проживают в местах, где автобусное сообщение еще не налажено. В крае более 70 таких населенных пунктов», - сообщили в пресс-службе. По мнению Гаджалы, помощь нужно искать в федеральном бюджете, также говорится в сообщении общественной палаты.
В свою очередь, начальник отдела транспорта министерства территориального развития Забайкальского края Вадим Антипьев отметил, что в 2014 году правительством региона была проведена работа по оптимизации работы пригородных поездов и частичная замена их автомобильным транспортом.
«Мы добились увеличения бюджетного ассигнования из средств регионального бюджета на 56 млн. рублей, сейчас размер субсидии составляет 155 млн. 355 тыс. рублей. Там где, пассажиропоток практически нулевой мы постарались сократить составность поездов. Проблема также заключается в том, что у нас нет договорных отношений с ЗППК. Мы приступили к подготовке конкурса для размещения заказа на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом на 2015 год. Скажем сразу, что объем перевозок пригородными поездами, даже при условии введения ЭОУТ, по нашим прогнозам не сократится. Но выходить на уровень экономически обоснованных мы считаем еще не целесообразным», - рассказал Антипьев.
По информации пресс-службы, также на встрече Общественной палаты с Николаем Гаджалой обсуждался вопрос об аренде подвижного состава.
«Ставки по данной статье расходов по стране очень сильно разнятся. И это важнейший вопрос, который поднимается на всех административных уровнях. Проблему не сможет решить даже приобретение подвижного состава в собственность местных компаний-перевозчиков - затраты на обслуживание, а также сопутствующие расходу практически идентичны арендной плате», - сообщили в пресс-службе.
По итогам встречи был составлен ряд рекомендаций, который находится в процессе доработки.
Источник: Забинфо