Учителя нескольких читинских школ ищут способы обучения детей мигрантов, не владеющих русским языком. Об этом «Забмедиа.Ру» сообщила заместитель председателя комиссии по вопросам культуры, нравственности, межэтнических отношений и межконфессиональному диалогу Общественной палаты Забайкальского края Ирина Решта.
- Сложнее всего ситуация в школах №32 и №40 – это самые многонациональные средние образовательные учреждения города. Там зачастую возникает проблема языкового барьера между учениками и учителями. Причем, иногда ее не удается решить даже с помощью родителей этих ребят, так как они тоже не знают русского языка, - заявила Ирина Решта.
Заместитель начальника отдела общего образования комитета образования Читы Виктор Орлов подтвердил, что подобные факты, действительно, имеют место в городских школах.
- Особенно это касается детей мигрантов, пребывающих из Таджикистана и Киргизии. Отказать в обучении по причине незнания языка, на котором проходит образовательный процесс, мы таким ученикам не можем. При этом зачастую они сидят по 45 минут на уроках и не понимают ни одного слова. Конечно, учителя просто за голову хватаются, - пояснил Виктор Орлов.
Оба наших собеседника отметили, что иноязычным школьникам уделяется особое внимание со стороны преподавателей.
- Например, в школе №32 учителя делают все возможное – на добровольных началах бесплатно занимаются с детьми мигрантов. Вообще, в этом учреждении за долгие годы сформировали собственный стиль работы с такими учениками. Здесь проводятся мероприятия по воспитанию толерантности, и дети знают культуру других народов лучше, чем учащиеся остальных читинских школ, - сказала Ирина Решта.
Она также отметила, что Общественная палата края намерена продолжать работу с городским комитетом образования в данном направлении. В частности, сейчас обсуждается вопрос по созданию на базе многонациональных школ «нулевых» классов или факультативов, где дети мигрантов могли бы изучать русский язык.
Источник: ИА Забмедиа.ру