Для НКО, продвигающихся в социальной сети «ВКонтакте», наступили уникальные времена: активность подписчиков увеличилась в разы, контента стало больше, новые пользователи хлынули в социальную сеть.
Член Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, основатель Медиашколы НКО Юлия Загитова на основе личного опыта работы с аккаунтами Медиашколы НКО во «ВКонтакте» дала советы по продвижению в социальных сетях для некоммерческих организаций:
Кто ваша аудитория?
Прежде, чем думать над тем, какой контент будет важен вашей аудитории, узнайте ее. Скорее всего, когда-то вы уже проводили анализ целевой аудитории, но времена меняются, и сейчас — особенно. Проверьте статистику ваших групп. Какой возраст у большинства подписчиков? Из каких они городов? Откуда они приходят в вашу группу? Освежите данные о вашей аудитории и отталкивайтесь от этого при формировании контента. Если вы видите, что увеличилась доля подростков, то формируйте современный и понятный контент, используйте тренды, говорите на одном языке с молодежью. Если же ваша основная аудитория — люди в возрасте 45+, то используйте более консервативные форматы и соответствующий стиль.
Подкрепляйте контент ссылками, файлами, графиками
Отличие групп НКО от групп коммерческих в том, что НКО по характеру граничат с государственными учреждениями, поэтому чрезмерно развлекательный контент будет неуместен. Ваша задача — показать свою пользу обществу, а не развеселить скучающего пользователя. Поэтому старайтесь делать свой контент максимально полезным и информативным: дополняйте свои посты ссылками на полезные статьи, прикрепляйте чек-листы, инфографику, шаблоны и другие файлы, которые могут пригодиться вашей аудитории. Но это не значит, что нужно совсем отказываться от развлекательного контента, в выходные дни он будет вполне уместен.
Говорите о том, что вы делаете
Завоевывайте доверие аудитории, транслируя вашу деятельность как можно чаще. Фотоотчеты мероприятий, обратная связь от тех, кому вы помогли, сметы, отчеты о трате средств на определенные цели (если, например, проводился благотворительный сбор) — все это покажет результаты вашей работы и докажет пользователям, что вы действительно что-то делаете, а не просто публикуете советы и подборки книг.
Важно! Делайте посты интересными, чтобы даже незаинтересованный пользователь захотел узнать, что же у вас получилось. Отличный вариант — сторителлинг. Представляйте каждый свой кейс как увлекательную историю со своей проблематикой, интригой, трудностями и решениями. Когда мы говорим о результатах в Медиашколе НКО, мы стараемся разбить одну историю на несколько постов, чтобы каждая ее «глава» вызывала интерес читателей. Например, мы начали с поста об общих результатах в цифрах, а продолжили чистосердечным признанием о том, как было непросто.
Общайтесь с аудиторией
Не забывайте про контент с открытыми вопросами для обсуждения. Проводите опросы, собирайте обратную связь, ищите решения каких-либо ситуаций посредством мозгового штурма в комментариях. Вы можете привлечь подписчиков не только к наблюдению за вашей НКО, но и к участию в ее деятельности. Например, если ваша организация занимается уходом за бездомными животными, вы можете предлагать подписчикам придумывать имена для четвероногих. Возможно, это создаст не только активность в вашей группе, но и сформирует особую связь между подписчиками и животными, за которыми вы ухаживаете.
Мы же в группе Медиашколы НКО регулярно проводим опросы и исследования, которые помогают нам с разработкой образовательных программ.
Заключение
Самое главное — не пропадайте из виду. Публикуйте контент регулярно, будьте на связи. Если в вашей НКО кипит жизнь и вам не до группы во «ВКонтакте», то выделите пару минут на пост об этом. Предупредите подписчиков, что у вас насыщенный период, о котором вы обязательно расскажете чуть позже. Удерживайте аудиторию, которая сейчас запросто может переключиться с вашей группы на какую-либо другую, похожую.
У вас все получится!