Проект федерального закона, регулирующего основные принципы формирования и деятельности региональных общественных палат, был в основном подготовлен Общественной палатой РФ и о необходимости его принятия общественники заявляли, в частности, на пленарном заседании с участием Президента России Владимира Путина летом 2015 года.
Как сообщает РБК, во вторник, 26 января, документ будет рассмотрен на заседании комитета по конституционному законодательству, а уже в среду его рассмотрит Совет Федерации и внесет в Думу от имени всей верхней палаты.
До сих пор свой закон был только у федеральной Общественной палаты, а региональные палаты формировались по желанию региональных властей, рассказывает Секретарь ОП РФ Александр Бречалов.
«Практически повсеместно в палаты входят записные, лояльные властям общественники. В результате мы не видим, чтобы они вмешивались или пытались урегулировать конфликтные ситуации. Зачем они тогда нужны?» — рассуждает Бречалов.
По его словам, в регионах зачастую люди выходят на улицы потому, что там нет площадки для нормального урегулирования ситуации, а закон направлен на то, чтобы такие площадки возникли.
По-разному и формируются палаты. В одних регионах в них входили менее 15 человек, в других — более 100, говорит Бречалов.
«А в Петербурге решили вообще не сочинять и переименовали совет при губернаторе в Общественную палату», — утверждает он.
С финансированием тоже возникали проблемы — не все регионы соглашались выделять деньги из региональных бюджетов, говорит собеседник, близкий к руководству Совфеда.
Разработанный же проект закона направлен на создание единообразия в подходах к формированию и деятельности общественных палат субъектов и повторяет закон о федеральной Общественной палате, добавляет собеседник в Совфеде.
Как сообщает РБК, во вторник, 26 января, документ будет рассмотрен на заседании комитета по конституционному законодательству, а уже в среду его рассмотрит Совет Федерации и внесет в Думу от имени всей верхней палаты.
До сих пор свой закон был только у федеральной Общественной палаты, а региональные палаты формировались по желанию региональных властей, рассказывает Секретарь ОП РФ Александр Бречалов.
«Практически повсеместно в палаты входят записные, лояльные властям общественники. В результате мы не видим, чтобы они вмешивались или пытались урегулировать конфликтные ситуации. Зачем они тогда нужны?» — рассуждает Бречалов.
По его словам, в регионах зачастую люди выходят на улицы потому, что там нет площадки для нормального урегулирования ситуации, а закон направлен на то, чтобы такие площадки возникли.
По-разному и формируются палаты. В одних регионах в них входили менее 15 человек, в других — более 100, говорит Бречалов.
«А в Петербурге решили вообще не сочинять и переименовали совет при губернаторе в Общественную палату», — утверждает он.
С финансированием тоже возникали проблемы — не все регионы соглашались выделять деньги из региональных бюджетов, говорит собеседник, близкий к руководству Совфеда.
Разработанный же проект закона направлен на создание единообразия в подходах к формированию и деятельности общественных палат субъектов и повторяет закон о федеральной Общественной палате, добавляет собеседник в Совфеде.
Пресс-служба Общественной палаты РФ по материалам РБК