1 декабря в Общественной палате РФ обсудили проект Концепции преподавания русского языка и литературы в школах. Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования создаст рабочую группу по разработке предложений совершенствования текущей редакции документа.
«Обсуждение этого документа на площадке Общественной палаты вызвано тем, что в обществе нет консенсуса в оценке проекта Концепции. Так, в филологическом сообществе популярно мнение, что текст документа нуждается не в редакционных правках, а в принципиальном изменении отдельных положений. Прежде всего, речь идет о нигилистическом отношении к традиции преподавания. Профильная Комиссия Палаты выражает обеспокоенность в связи с направленностью документа на тотальное обновление филологического образования», — открыл круглый стол член ОП РФ Роман Дощинский.
Заведующая Центром филологического образования Института стратегии развития образования РАО Ольга Александрова отметила, что в тексте концепции не просматриваются цели и требования к обучению, тогда как именно они, по ее мнению, определяют содержание образования.
«Цели должны формулироваться с коммуникативной, когнитивной, ценностной, аксиологической точки зрения. Это направление в обучении русскому языку, которое обеспечивает связь языка и культуры», — считает Александрова.
Кроме того, участники дискуссии отметили, что погружение преподавания русского языка и литературы в социокультурный контекст повышает мотивацию учащихся, расширяет кругозор и делает предмет более интересным.
«Комиссия Общественной палаты по развитию науки и образования создаст рабочую группу, которая проработает принципиальные моменты Концепции преподавания русского языка и литературы и сформулирует предложения от филологического сообщества», — пообещал Роман Дощинский.
Пресс-служба Общественной палаты РФ