Общественники возмущены новым законопроектом "Об образовании"

Вся страна активно обсуждает законопроект "Об образовании в Российской Федерации".
Этот документ уже выстоял первое чтение в Государственной Думе. Суровое испытание -"второе чтение" ждет законопроект "Об образовании" в середине декабря. И вот тогда, если его примет Госдума, махать кулаками будет уже поздно. А потому регионы и федеральный центр активно используют возможность - проводят общественные слушания, Круглые столы, разрабатывают поправки и направляют в Общественную палату Российской Федерации или в Госдуму напрямую. Кстати, федеральная Палата свои замечания к законопроекту направила депутатам еще 16 ноября.
Общественная палата Забайкальского края 27 ноября на Круглый стол, посвященный обсуждению законопроекта "Об образовании в Российской Федерации"собрала порядка 17 экспертов. Дискуссия подтвердила очевидные факты - не важно идет речь о небольшом поселке или о крае в целом - проблемы на всех уровнях одинаковы, а вот способы решения придется поискать.
Например, вопрос заработной платы. Участники круглого стола отметили, что эта тема давно наболела и у воспитателей и учителей сельских школ, и у педагогов высшей школы. Татьяна Клименко, доктор педагогических наук, профессор, член региональной Общественной палаты подчеркнула несовершенство нового законопроекта "Об образовании" в этой части.
 "О чем можно говорить, когда высшая школа унижена, когда доценты получают по 11 тысяч рублей - это реально, об этом в законе ни звука", - прокомментировала Татьяна Клименко. Более того, "вопрос заработной платы педагогам законодатели хотели умолчать, но на парламентских чтениях законопроекта многие депутаты высказывались как раз по этой теме", - отметила председатель профсоюзов по образованию, член Общественной палаты края, Нина Окунева. При подготовке Круглого стола Нина Окунева оперлась на свой доклад, который был ею озвучен несколькими днями ранее на слушаниях регионального бюджета на 2013 год. Так, в текущем году по краю средняя заработная плата воспитателей дошкольных учреждений составила чуть более 6 тысяч рублей, учителей общеобразовательных школ - около 17 тысяч рублей. По мнению участников Круглого стола такая ситуация просто недопустима и должна четко регламентироваться законом.
Еще один концептуально важный вопрос, который по мнению общественников и экспертов требует более основательной проработки в новом законопроекте - качественная аттестация работников образования. На сегодняшний день в крае аттестованных - лишь 6%. Это при том, что средства на проведение этой процедуры заложены и в федеральном, и в краевом бюджетах. Участники Круглого стола отметили необходимость закрепить в новом законе норму, чтобы аттестация педагогов производилась ежегодно.
Общественники возмущены еще и тем, что основа "учитель" и "педагог" в новом проекте закона заменена на "педагогический работник". По мнению экспертов тем самым статус "учителя" свергается с той идеологической высоты, на которой он должен находиться и опускается до уровня сферы услуг.
Единогласно участники Круглого стола высказали опасение, что законопроект предусматривает перевод финансирования высшего образования на региональный бюджет.  Отсюда возникает вопрос целесообразности объединения одних ВУЗов или признание  неэффективными других.
Поправки к законопроекту и предложения, которые были озвучены на Круглом столе, в ближайшие дни будут объединены и направлены в Федеральную Палату и в Государственную Думу.

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию