Кто защитит потребителей?

По данным Союза потребителей — 83% граждан уже успели столкнуться с некачественными товарами и услугами. О том, как повысить качество продукции и обезопасить покупателей говорили 30 июня в Общественной палате РФ.

«Потребительское недовольство превзошло все критические отметки. В вопросах продовольственной безопасности, массового контрафакта и фальсификата должна быть строгая система государственного контроля», — заявил председатель Комиссии ОП по социальной поддержке и качеству жизни ОП РФ Владимир Слепак.

По мнению экспертов, контролировать качество предлагаемых сегодня товаров более эффективно поможет новый закон «О стандартизации». Проект документа (№ 555391) был внесен Правительством в Госдуму 26 июня.

«Принятие в России закона „О стандартизации“ создаст правовые условия для развития национальной системы стандартизации, активного применения стандартов на производстве, вовлечения в разработку стандартов российских компаний, прежде всего предприятий малого и среднего бизнеса», — рассказал в своем выступлении врио руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов.

Владимир Слепак, в свою очередь, отметил, что принять лишь один документ — мало, менять нужно законодательство в целом.

«Подделка сертификатов соответствия должна быть оценена как тягчайшее преступление против людей. Продажа товаров и услуг, представляющих угрозу для здоровья потребителей, должна жесточайшим образом наказываться. Федеральный закон № 294, запрещающий проводить проверки бизнеса чаще, чем раз в три года, не применим для социальной и детской сферы», — подчеркнул председатель Комиссии ОП по социальной поддержке и качеству жизни.

Член ОП РФ Елена Тополева в своем выступлении привела в пример стандарт ISO 26 000, который дал четкое определение — что такое социальная ответственность организаций.

«Этот стандарт предлагает организациям любого типа не ограничиваться соблюдением законодательства, а внести свой добровольный вклад в развитие экономики и общества», — пояснила Тополева.

Член ОП предложила создать специальную категорию социально-ответственных брендов.

«Для 38% потребителей важно и существенно, насколько бренд является социально-ответственным. Потребительское поведение сегодня показывает, что люди готовы даже немного переплачивать за продукцию, если знают, что компания-производитель несет социальную ответственность перед обществом», — заявила Тополева.

Член ОП РФ Дмитрий Галочкин считает, что проверкой компаний на соответствие стандартам качества должны заниматься специально созданные общественные организации.

В ближайшее время в Общественной палате пройдет обсуждение законопроекта «О стандартизации».

Пресс-служба Общественной палаты РФ

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию