Послание Губернатора Забайкальского края - 2014

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский 17 апреля 2014 года озвучил свое послание законодательному собранию региона, региональной Общественной палате, гражданам Забайкальского края.

Публикуем текст Послания Губернатора взятый с официального сайта.

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания!


Уважаемые забайкальцы!


    Начало 2014 года стало знаковым для России. Вхождение в состав Российской Федерации двух новых субъектов является отправной точкой для консолидации российской нации. Необходимость масштабных капиталовложений в развитие новых субъектов Российской Федерации признается всеми. Однако концентрация ресурсов на западе страны не должна оголять ее восточные рубежи. Сегодня, когда центр мировой экономики смещается в Азию, важно сохранить равновесие и обеспечить динамичное развитие «восточных ворот» страны в Азиатско-Тихоокеанский регион. Только сбалансированное развитие и на запад, и на восток обеспечит России прочные позиции в мировой экономике и политике.
    В настоящее время в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации назревает бюджетный кризис. Рост расходных обязательств, возлагаемых на регионы в соответствии с федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации, вступает в противоречие со сжатием налоговой базы, также обусловленным решениями федеральных властей. Это приводит к росту бюджетного дефицита и вынужденному привлечению кредитных ресурсов. Если сложившаяся ситуация не изменится «закредитованность» краевого бюджета может возрасти до 30 млрд.руб.
В этих условиях Правительство Забайкальского края будет осваивать новые финансовые инструменты, а также наращивать усилия по расширению налоговой базы. При этом мы понимаем, что реальный прорыв в экономике Забайкалья возможен только в рамках новой федеральной политики по развитию Сибири и Дальнего Востока.
Поэтому мы считаем недопустимым исключение Забайкальского края, наряду с другими сибирскими регионами, из государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона». Более того, планируемое сокращение объемов капиталовложений по данной программе  не сможет обеспечить опережающего развития нашего региона.
Правительство и Законодательное Собрание Забайкальского края при поддержке общественных организаций и заинтересованных бизнес-структур должны приложить все усилия для скорейшего принятия федерального закона «О развитии Дальнего Востока и Байкальского региона». С ним у нас связаны большие заделы на будущее, его принятие должно кардинально изменить ситуацию в экономике макрорегиона.
Уважаемые коллеги!
Специализацией экономики Забайкальского края всегда являлось комплексное освоение минерально-сырьевых и иных ресурсов в сочетании с развитием транспортной инфраструктуры. Здесь перед нами стоит две задачи.
Первая – сосредоточить усилия Правительства края на завершении до 2017 года всех ранее начатых проектов, например, запустить Быстринский ГОК и связанную с ним транспортную и энергетическую инфраструктуру.
Вторая – создать заделы на будущее за счет формирования горно-металлургических кластеров на севере и юго-востоке края. Нам нужно спешить с созданием новых точек приложения усилий забайкальских горняков, только так мы сохраним человеческий капитал края. В этой связи мы планируем активно продолжать комплексное изучение наших недр, в том числе и на углеводородное сырье, удвоив финансирование к 2017 году.  На эти цели из бюджета в 2014 году будет выделено  30 млн. рублей. На территории Забайкалья должны появиться металлургические производства, поскольку в основе горно-промышленных кластеров лежит не рентная экономика, а экономика  добавленной стоимости.
Поручаю Министерству экономического развития и Министерству природных ресурсов и промышленности с привлечением заинтересованных горных корпораций разработать в 2014 году концепции создания горно-металлургических кластеров.
Федеральный центр в настоящее время выработал новые подходы к развитию Сибири и Дальнего Востока – создание территорий опережающего  развития – и мы должны полностью использовать эти инструменты. Забайкальский край уже включен в перечень субъектов Российской Федерации, в которых могут быть созданы такие зоны. Так как подготовка заявки на создание ТОРов требует очень серьезной проработки инвестиционных проектов на муниципальном уровне, я прошу глав муниципальных образований активно включиться в эту работу и взять ее под свой личный контроль.
Освоение природных ресурсов требует огромного количества энергии, поэтому опережающее развитие энергетической инфраструктуры - наш приоритет.  Крайне важной для края и в целом для российской энергетики считаю реализацию пилотного проекта тотальной реконструкции распределительных электрических сетей.
Сейчас мы активно прорабатываем с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и с заинтересованными корпорациями вопрос о создании свободной энергетической зоны. Забайкалье должно стать опорным узлом генерации данной свободной энергетической зоны за счет наращивания угледобычи и строительства новых ГРЭС.
Принципиально важной для края является газификация. Газификация повысит конкурентоспособность наших предприятий и значительно улучшит качество жизни населения. Нам удалось убедить руководство страны в необходимости газификации Забайкалья. В настоящее время ведется работа по включению территории Забайкальского края в программу по обеспечению сетевым природным газом Восточной Сибири и Дальнего Востока. При этом мы отдаем себе отчет, что это долгий и сложный проект, поэтому нам необходимо добиться принятия федеральным центром таких решений, которые сделают этот процесс необратимым. В среднесрочной перспективе прорабатываются вопросы опережающей газификации края на основе технологии сжижения природного газа.
При реализации крупных индустриальных проектов мы должны уделять приоритетное внимание охране окружающей среды. Поручаю Министерству природных ресурсов и промышленности завершить в 2014 году стратегическую экологическую оценку Забайкальского края, проводимую совместно с Всемирным фондом дикой природы.
Уважаемые депутаты!
Президент страны сказал: «Ресурсы и государства, и частного бизнеса должны идти на развитие, на достижение стратегических целей. Например, таких как подъём Сибири и Дальнего Востока. Это наш национальный приоритет на весь XXI век». Улучшение инвестиционного климата - вот что может обеспечить развитие края, а, значит, и повышение качества жизни забайкальцев.
Расширение государственной поддержки инвестиционной деятельности, смягчение налоговой политики и ликвидация административных барьеров позволят решить стратегические задачи по увеличению к 2020 году годового объема инвестиций в основной капитал до 160 млрд. рублей и достижению к 2020 году годового объема инвестиций в основной капитал на душу населения до уровня 145 тыс. рублей.
Поручаю Министерству экономики совместно с предпринимательским сообществом обеспечить внедрение Стандарта по обеспечению благоприятного инвестиционного климата до конца 2014 года.
Я убежден и не раз говорил об этом, что настоящим двигателем развития территорий должен стать наш малый и средний бизнес, поскольку, только создавая вокруг крупных проектов и агломераций предпринимательские бизнес-ценозы, можно обеспечить устойчивый рост качества жизни.
Объем финансовой поддержки предпринимательства, предусмотренной в 2013 году, увеличился в 4,3 раза. Сохранено более 5000 рабочих мест, создано около 1300 новых, более 1 млрд. рублей привлечено из внебюджетных источников. В 2014 году эта поддержка будет сохранена.
В Забайкальском крае существуют различные институты поддержки предпринимательства, при этом со стороны бизнеса есть справедливые нарекания к эффективности работы этой системы. Правительству края совместно с предпринимателями необходимо создать на условиях государственно-частного партнерства управляющую компанию, которой будут подчинены все ключевые институты поддержки малого и среднего бизнеса. Я обращаюсь ко всем нашим предпринимателям с предложением принять участие в создании этой управляющей компании.
Для достижения успеха в этом направлении нам необходимо кардинально изменить отношение широкой общественности к предпринимателям. Наши лучшие предприниматели – это люди, сплачивающие вокруг себя наиболее инициативных и профессиональных земляков для совместной работы на благо Забайкалья.
Уважаемые забайкальцы!
На краевом уровне 2014 год объявлен годом села.  Нами определены стратегические, приоритеты развития агропромышленного комплекса, в том числе в государственной программе Забайкальского края «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014–2020 годы». Мы ставим себе цель – вывести сельскохозяйственную продукцию Забайкалья на рынки Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. Наша задача сделать бренд «забайкальская баранина» узнаваемым сначала в России, а потом и за ее пределами.
Безусловно, опорной территорией в развитии мясного животноводства должен стать Агинский Бурятский округ. В агропромышленном комплексе округа необходимо создание специализированного технопарка, который станет ядром межрегионального агропромышленного кластера. Поручаю Министерству сельского хозяйства и продовольствия разработать в 2014 году концепцию Агротехнопарка.
Уважаемые коллеги!
Одним из стратегических направлений развития Забайкальского края, с учетом его географического положения, является сотрудничество с нашим главным партнером - Китаем. Надо честно признать, что в настоящее время в Забайкальском крае пока нет ни одного завершенного  проекта с участием китайских инвесторов. В сложившейся вокруг России геополитической обстановке стратегическую важность Китая как инвестора и делового партнера трудно переоценить, поэтому поручаю Министерству международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма проработать с МИДом России вопрос о создании консульского учреждения Китайской Народной Республики в г. Чите.
Уважаемые забайкальцы!
В социальной политике необходимо сделать все возможное для сохранения человеческого капитала Забайкалья.
Переломить негативные тенденции алкоголизации, криминализации и миграционного оттока можно только через развитие социального пространства: обеспечив достойный уровень образования, культуры, здравоохранения, мы сможем придать импульс развития всему региону. При этом в самой социальной сфере накопилось много проблем, которые можно и нужно решать. Более того, новое федеральное законодательство просто не позволяет оставить все как есть, поэтому преобразования в социальной сфере неизбежны.
Уважаемые забайкальцы!
  Весь прошлый год мы активно работали над исполнением “майских” указов Президента Российской Федерации. В целом нам это практически удалось. Выполнение президентских указов и в дальнейшем будет нашим безусловным приоритетом.
Повышение зарплат работникам бюджетной сферы крайне важно увязать с качеством работы. Для всех категорий работников здравоохранения, культуры, образования будет разработана шкала оценки работы. Я прошу профильные министерства завершить разработку этой шкалы к декабрю 2014 года  и приступить к ее внедрению.
Хочу сказать о том, что наряду с повышением благосостояния работающих людей, мы продолжим заботиться о пенсионерах, ветеранах войны и труда, военной службы и боевых действий, детях-сиротах, людях с ограниченными возможностями.
2014 год – год  подготовки к семидесятилетию Великой Победы!
Уважаемые коллеги!
Сбережение здоровья забайкальцев – это очень понятный оценочный параметр успешных действий власти, отражающий качество жизни.
В 2013 году в Забайкальском крае сохранился положительный естественный прирост населения, существенно снизилась смертность населения.
Показатели развития здравоохранения позволяют и нашему краю планировать увеличение продолжительности жизни с 66,7 года в 2013 году до 71 года в 2018 году, а к 2020 году выйти на федеральный уровень – до 74 лет.
Изменение в федеральной политике в области здравоохранения привели к закрытию или перепрофилированию ряда лечебных учреждений края. Это вызывает беспокойство наших граждан. Поэтому поручаю Министерству здравоохранения постоянно вести широкую разъяснительную работу. Да, мы будем крайне бережно относиться к каждому учреждению, к каждому медицинскому работнику, но нужно понимать, что оставить все, как есть –  невозможно!
В настоящее время забайкальцы не удовлетворены качеством и доступностью медицинской помощи в селах и городах. Поэтому Министерству здравоохранения  необходимо продолжить совершенствовать систему одноканального финансирования, открывать ФАПы на селе, оснащать современной техникой лечебные учреждения, развивать систему электронной записи к специалистам, обеспечивать постоянный мониторинг выполнения программы оказания бесплатной медицинской помощи.
Для объективной оценки состояния дел с качеством и доступностью медицинской помощи поручаю Министерству здравоохранения разработать и представить в начале 2015 года широкой общественности ежегодный рейтинг медицинских учреждений Забайкальского края.
Отдельно хочу остановиться на методиках начисления заработной платы. Существующие методики сложны и непонятны  - в сферах и здравоохранения, и образования. Это вызывает справедливое возмущение в профессиональной среде. Поручаю Министерству здравоохранения и Министерству образования, совместно с профессиональными ассоциациями до ноября 2014 года разработать новые методики и с 2015 года перейти на эффективные контракты .
Уважаемые забайкальцы!
Образование - это сфера интересов каждого человека и требует самого пристального нашего внимания.
Важной задачей, стоящей перед нами, является ликвидация очереди в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В прошлом году было создано около трех тысяч  мест. Край вошел в десятку лучших регионов, успешно выполняющих программу по модернизации дошкольного образования. К 2016 году очередь в дошкольные учреждения будет ликвидирована. Хочу обратить внимание руководителей муниципальных органов власти на усиление их роли в решении этой проблемы. Прошу вас разработать муниципальные дорожные карты развития дошкольного образования.
В этом году крайне необходимо рассмотреть более зрелые модели сетевого взаимодействия в муниципальных районах края, что должно повысить качество образования в наших школах. У нас огромные резервы в поселениях городского типа и в целом по муниципалитетам. Это будет трудно, но мы не должны закрыть ни одной школы, даже малокомплектной! Поэтому я прошу Министерство образования приступить к разработке и внедрению таких моделей.
Еще один важный момент – это усиление роли воспитания в системе образования. Для более эффективной работы воспитательной системы в крае, преодоления негативных явлений среди подрастающего поколения необходимо разработать и реализовать целевые проекты занятости детей в системе внеурочной и внешкольной деятельности. Ребенок должен быть занят целый день. Прошу Министерство образования, Министерство физической культуры и спорта, Министерство культуры подготовить соответствующие проекты до начала нового учебного года.
Ряд задач необходимо решить в системе профессионального образования, особенно в части модернизации системы, ориентированной на подготовку квалифицированных кадров, востребованных экономикой региона. Это потребует разработки регионального и муниципального заказов на подготовку специалистов сферы экономики и социальной сферы. Министерству образования необходимо разработать и внедрить реально действующий механизм контрактно-целевой подготовки специалистов.
Особую роль в формировании будущего Забайкальского края я отвожу высшему образованию. Поэтому во исполнение послания Президента Российской Федерации В.В. Путина нами начата работа с федеральными органами исполнительной власти по проекту создания на базе Забайкальского государственного университета к 2017 году инновационного межвузовского центра для военной подготовки студентов. Он должен интегрировать военную кафедру и факультет безопасности жизнедеятельности ЗабГУ, а также специализированную инфраструктуру для военной подготовки. Данный инновационный межвузовский военный центр должен стать опорной структурой для Сибири и Дальнего Востока,  на базе которой студенты-призывники будут проходить военные сборы.
Считаю, что  Забайкальский государственный университет должен принять активное участие в конкурсе Минобрнауки России по созданию опорных региональных вузов. Перед университетом должны быть поставлены амбициозные цели по увеличению количества обучающихся до 40 тыс.чел. в год. Остановить миграционную убыль в Забайкалье возможно только за счет притока студенчества. Наша столица должна стать настоящим «студенческим городом». Прошу Министерство образования внести предложения по развитию всей системы высшего образования Забайкальского края.
Уважаемые коллеги!
Исполнение долгосрочных, масштабных проектов развития нашего региона требует особого отношения к вопросу сохранения и увеличения людских и трудовых ресурсов. Поэтому эффективная молодежная политика должна стать одним из приоритетов всех уровней власти Забайкальского края.  
В настоящее время численность молодежи, наших «эмиссаров будущего», составляет 304 тысячи человек, т. е. Забайкалье имеет значительное конкурентное преимущество по сравнению с соседними субъектами Российской Федерации. Прошу Министерство образования края разработать Стратегию молодежной политики Забайкальского края до 2030 года.
В этом году нам предстоит провести масштабное молодежное мероприятие. Со 2-го по 7-е июля в Чите пройдет Международный фестиваль «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества». Ожидается, что в столицу Забайкальского края съедутся представительные делегации из 14 государств-участников и государств-партнеров ШОС – общее количество участников составит более трех тысяч человек.
«Студенческая весна» для нас – это не  имиджевое мероприятие. Забайкальский край ставит перед собой масштабную цель – сделать Читу одним из центров молодежной политики на востоке страны. Столь масштабная цель требует новаторских подходов, поэтому прошу Молодежное  правительство и Молодежный  парламент края в ближайшее время внести свои предложения и  проработать инициативу «Глобальное Забайкалье». Этот проект должен консолидировать энергию всех забайкальцев, проживающих в России и за рубежом, которые желают тем или иным образом внести свою лепту в развитие малой родины. Я хотел бы обратиться к молодым забайкальцам с призывом активно участвовать в проекте и стать лидерами в формировании глобального забайкальского землячества!
Уважаемые депутаты!
2014 год Указом Президента объявлен в России Годом культуры.
В крае разработан план основных мероприятий и  Стратегия развития культуры до 2030 года. В ходе проработки данных документов стало понятно, что в отрасли необходимо  решить многие наболевшие вопросы - в первую очередь, проблему доступности услуг культуры для жителей села. В связи с этим считаю важнейшим направлением восстановление инфраструктуры муниципальных учреждений культуры. Прошу Министерство культуры проработать вопрос об изменении структуры сети муниципальных учреждений путем поэтапного перехода небольших поселенческих учреждений на уровень муниципального района.
Важным импульсом в развитии культурной жизни села станет строительство новых учреждений. В этом году мы планируем возвести и оснастить 8 клубов. Я прошу Министерство культуры этот вопрос держать на контроле.
Значительным элементом выстраивания политики в сфере культуры является создание и развитие "точек роста" краевого уровня. Некоторые из них - проект создания в Чите культурно-парковой зоны, реализация совместными усилиями федерального и регионального правительств программы "Возрождение города Нерчинска". Будет завершена реставрация одного из символов Забайкалья - Бутинского дворца, проведены работы по реконструкции «старого города».
Уважаемые депутаты!
Истекшие 2 года прошли под знаком активного реформирования партийно-политической системы России.  Руководство страны исходило и исходит из того, что политические реформы не должны приводить к хаосу и параличу демократических институтов. Они должны укреплять демократию, а не разрушать её.
Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что представители всех партий, прошедших в Законодательное Собрание второго созыва, вошли в руководство краевого парламента и возглавили его комитеты, а, значит, имеют реальную возможность непосредственно участвовать в  законотворческом процессе, влиять на исполнительную власть. Я, как Губернатор и председатель Правительства Забайкальского края, провожу постоянные консультации с фракциями краевого парламента, с лидерами региональных отделений политических партий и общественных объединений. Рекомендую использовать эту практику всем руководителям муниципальных образований Забайкальского края. Время избирательных баталий прошло. Всем нам следует сосредоточиться на решении масштабных задач по развитию Забайкалья.  Прошу руководителей фракциий Законодательного Собрания для решения  этих задач привлекать федеральных лидеров своих партий и фракции Государственной Думы.
Уважаемые депутаты!
Совершенно очевидно, что наша деятельность не будет успешна без развития местного самоуправления. Муниципалитеты – это фундамент, на котором стоит все здание государственной власти. Как вы знаете, в послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации обозначил необходимость уточнения общих принципов организации местного самоуправления. Эту работу мы начали. Цель реформы местного самоуправления – создать близкую к населению прозрачную и эффективную власть и одновременно усилить роль муниципалитетов в развитии территорий. Планируется перейти от уравнительно-распределительной системы к модели, стимулирующей конкуренцию муниципалитетов за ресурсы в рамках достижения целевых показателей.
Пока готовится федеральная реформа, мы можем и должны решить на уровне региона текущие проблемы наших муниципалитетов. В первую очередь, это низкий уровень бюджетной обеспеченности и нехватка квалифицированных кадров.
Новый этап развития межбюджетных отношений с учетом перераспределения расходных полномочий по организации дошкольного образования с 1 января 2014 года требует переосмысления основных подходов к взаимоотношениям с муниципальными образованиями края. Межбюджетные отношения планируется построить так, чтобы те, кто движется вперед, максимально используя при этом собственные ресурсы, могли гарантированно рассчитывать на государственную поддержку, иметь стимулы для развития экономики, доходного потенциала.
Для подготовки местных властей к кардинальному изменению межбюджетных отношений планируется существенно расширить систему поддержки эффективно работающих органов местного самоуправления. Следует продолжить работу по стимулированию такой формы общественного самоуправления, как территориальное общественное самоуправление.
Трагедия в селе Красный Великан произошла не только из-за недостаточной работы властей, правоохранительных органов и таможни, но и по причине  бездействия и безразличия местного сообщества. При этом все мы знаем примеры в Шилкинском, Нерчинском и Акшинском районах, когда население, объединившись, формирует безалкогольную среду, создает нетерпимые условия для торговцев алкоголем. Поэтому борьба с алкоголизмом и охрана общественного порядка должны на ближайшие годы стать главным полем деятельности территориального общественного самоуправления.
Нам необходимо подумать и о  новых подходах к  семейной политике. Без семьи невозможно духовно-нравственное возрождение наших сограждан. Стратегической целью должно стать проведение взвешенной семейной политики на муниципальном уровне, повышение ответственности родителей за воспитание детей.
Говоря о территориальном развитии Забайкалья, необходимо особо затронуть тему земельных отношений. Для муниципалитетов земля является базовым активом, и его правильное использование гарантирует экономический рост. Нам необходимо усилить работу по выделению и оформлению в собственность невостребованных земельных площадей, наращивать эффективность использования земель, находящихся в краевой и муниципальной собственности.
Очевидно, что грамотное управление территорией невозможно без квалифицированных кадров, но низкие зарплаты не позволяют привлекать на работу в органы местного самоуправления хороших специалистов. Для разрешения этой ситуации Правительству Забайкальского края необходимо принять решение о поэтапном повышении заработной платы муниципальным служащим – ежегодно в течение 2015, 2016 и 2017 годов. Я прошу рабочую группу по развитию местного самоуправления и совершенствованию межбюджетных отношений в Забайкальском крае совместно с Министерством финансов завершить эту работу к октябрю 2014 года. Вместе с тем, хочу отметить, что недостаточное материальное стимулирование – это только первая часть проблемы грамотного управления в муниципалитетах. Вторая заключается в низком уровне знаний в сфере местного самоуправления у людей, которые приходят на руководящие должности. Зачастую хороший, умный, болеющий за свой район или село человек оказывается неготовым руководить в силу недостатка знаний. Поэтому мы обязаны организовать систему обучения тех, кто избран на руководящие должности, а также тех, кто способен принести пользу муниципалитету.
Уважаемые коллеги!
Нам необходимо полностью завершить объединение Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. У наших людей осталось чувство незавершенности этого процесса. Поручаю Администрации Губернатора, совместно с представителями округа подготовить и внести на рассмотрение Законодательного Собрания  предложения.
Уважаемые коллеги!
Давно назревшей проблемой является оптимизация расходов и повышение эффективности работы государственного аппарата. При этом к вопросу оптимизации нельзя подходить механически. Органы всех уровней власти должны провести комплексный аудит своих расходов и функций. Необходимо полностью исключить дублирование функций, провести оптимизацию штатной численности, выявить резервы и недоработки в области использования государственного имущества, разработать комплекс мероприятий по ресурсосбережению. В целом затраты на функционирование государственного аппарата в Забайкальском крае должны быть снижены на 15 %.
Серьезный барьер на пути повышения эффективности работы государственной власти - это коррупция. Нужно снизить коррупционные риски при распоряжении государственной и муниципальной собственностью, а также при осуществлении закупок для государственных нужд. Но коррупция - это не только чиновники, у нас много бытовой коррупции, и в нее, к сожалению, вовлечены широкие массы населения.
Необходимо эффективнее бороться с теневой экономикой, которая, по оценкам забайкальских экспертов, превышает 30% от валового регионального продукта. Вопиющим примером является наша лесная отрасль, в которой, по официальной статистике, средняя заработная плата составляет около 7 тысяч рублей. При этом на заседаниях комиссии по привлечению иностранной рабочей силы при угрозе неполучения квоты, наши лесопромышленники гарантируют оплату труда в 20 и более тысяч рублей.
Средства массовой информации - это наша «четвертая власть», поэтому огромное значение имеет объективное и профессиональное освещение событий, происходящих в крае. Медийная среда в Забайкалье успешно развивается, появляются молодые талантливые журналисты, поднимаются животрепещущие темы. Правительство Забайкальского края проводит информационную политику на принципах  открытости, исходя из того, что эффективная работа СМИ является одним из главных барьеров в развитии коррупции. Но я глубоко убежден, что СМИ никогда и ни при каких обстоятельствах не должны инфицировать общество.
Уважаемые забайкальцы!
Эффективное управление невозможно без поддержки населения. Гражданское общество Забайкальского края оказывает все большее влияние на социально-политические процессы. Создание новых гражданских институтов, таких как Общественная палата, Уполномоченные по защите прав человека, ребенка, предпринимателей, Молодежный парламент и Молодежное правительство, положительным образом влияет не только на расширение связей между обществом и властью, но и на принятие управленческих решений.
Отдельно хотел бы отметить роль Общественной палаты  которая обобщает все самые актуальные, насущные проблемы общества. С большим интересом изучил Гражданское послание 2014 года, подготовленное Общественной палатой. Убеждён, что основной посыл от общественности края -  повышение качества жизни – неотделим от гражданской активности самих забайкальцев.
Эту активность я увидел при проведении выездных заседаний Правительства по ряду ключевых проблем и задач развития края – лесной отрасли, сельского хозяйства, борьбы с алкоголизацией населения. Эта форма работы обязательно будет продолжена в текущем году. Кроме того, считаю необходимым расширять связи между властью и обществом. Поэтому поручаю Администрации Губернатора Забайкальского края организовать  ежегодные отчеты членов Правительства края в районах края, начиная с сельских поселений.
Уважаемые депутаты Законодательного Собрания! Уважаемые забайкальцы!
Президент России в своем Послании Федеральному Собранию сказал: «…ответственность за страну формируется не лозунгами и призывами, а когда люди видят, что власть прозрачна, доступна, «сама вкалывает» во имя страны, города, региона, поселка и каждого гражданина, учитывает общественное мнение».
Я – сторонник реальных планов и их конкретного исполнения. Уверен, что вместе мы сумеем сконцентрировать наши усилия и сделать Забайкальский край успешным, привлекательным и комфортным для жизни регионом.
Совместная работа гражданского общества и органов государственной власти по развитию Забайкалья в рамках федерального «восточного вектора» позволит запустить новый виток роста региональной экономики. Каждый забайкалец может и должен внести свою лепту в развитие нашей малой родины, как это сделал наш земляк, параолимпийский чемпион Тимур Тучинов.

17.04.2014, г. Чита

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию