Результаты опроса участников II-го краевого жилищного форума «Стань хозяином своего дома!»

Краткая информация

о результатах опроса участников

II-го краевого жилищного форума

«Стань хозяином своего дома!»,

проведенного Общественной палатой Забайкальского края и

Общественным советом при ГЖИ Забайкальского края.

Экспресс-опрос проводился в 2 этапа: в период подготовки к форуму и после его завершения.

В процессе подготовки к форуму в опросе приняли участие 165 респондентов, в числе которых были пропорционально представлены различные возрастные группы (20-30 лет – 9,1%; 30-45 лет – 26,1%; 45-60 лет – 33,3%; старше 60 лет – 31,5%), мужчины и женщины (33,3% - мужчины и 66,7% - женщины).

Среди участников опроса преобладали люди с высоким образовательным уровнем (73,3% - высшее образование, 23,1% - среднее профессиональное образование, 3,6% - среднее образование), являющиеся собственниками жилья (93,3% - собственники, 6,7% - наниматели жилья).
Значительное большинство участников опроса жили в домах, которые находились в ведении управляющих компаний (60,0%), реже – ТСЖ (28,5%,), представителей домов с непосредственным управлением среди респондентов было меньше (11,5 %).
В процессе подготовки к форуму участвовали люди с активной жизненной позицией: 52,7% из них ответили, что готовы активно участвовать в управлении своим МКД, 30,3% - ответили, что готовы принимать участие по мере необходимости.

Опрос был направлен на решение нескольких основных задач:

а) оценка готовности собственников по созданию советов МКД и их работы;

б) оценки качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ;

в) выяснение наиболее актуальных проблем в сфере ЖКХ (с выделением градации проблем при разных способах управления МКД).

Так созданы Советы МКД в 68,5% домов опрошенных (по результатам опроса в 2013 году положительно на вопрос ответили 64,2% респондентов). Регулярно проводятся собрания собственников в 58,8%  МКД (в прошлом году 55%), собираются впервые проводить собрание собственников МКД 16,4% из числа респондентов, ответивших на вопрос.
Качество предоставляемых услуг вполне устраивает только 12,7% респондентов (см. диаграмму)

Собственников, выбравших способ управления МКД: ТСЖ или жилищный кооператив больше всего волнуют проблемы: обустройства придомовых территорий (29,8 %), общедомовые нужды (27,7 %), вопросы теплоснабжения, холодного водоснабжения и состояния подвалов и кровель (по 21,3 %). Меньше всего волнуют вопросы электроснабжения и безопасности дома (14,9 % и 12,8 % соответственно).
Собственников, выбравших способ управления - УК больше всего волнуют проблемы: обустройства придомовых территорий (70,7 %), общедомовые нужды (60,6 %), вопросы состояния подвалов и кровель (58,6 %), состояние подъезда (57,6 %). Меньше всего волнуют вопросы электроснабжения и холодного водоснабжения (36,4 % и 30,3 % соответственно). У данной категории респондентов есть больше опасений за состояние всех инженерных сетей МКД.
Собственников, выбравших способ управления – непосредственное управление, больше всего волнуют проблемы: вопросы состояния подвалов и кровель (68,4 %), обустройства придомовых территорий (63,2 %), состояние подъезда и общедомовые нужды (по 42,1 %). Меньше всего волнуют вопросы теплоснабжения (26,3 %).

В случае возникновения проблем, участники опроса предпочитают обращаться в управляющую компанию или ТСЖ (36%), в Государственную жилищную инспекцию (23%), реже в прокуратуру (12%) или органы местного самоуправления (10%), еще реже в Роспотребнадзор (6%) или в СМИ (3%). За решением проблем чаще стали обращаться в Совет МКД (5%).

В результате подобных обращений 49.1% опрошенных удавалось решить возникшую проблему (в прошлом году всего 20.8%), 9.7%  решали ее отчасти, а 41.2%  ответили, что их проблемы так и не были решены.
Порядок организации проведения капитального ремонта МКД в большей степени волнует собственников, выбравших способ управления – УК (72, 7% респондентов этой категории) и выбравших непосредственное управление МКД (63,2 %). Среди  собственников, выбравших способ управления МКД: ТСЖ или жилищный кооператив этот вопрос волнует лишь 36,2 % опрошенных.

Таким образом, можно сделать некоторые выводы  о том, что:

- по мнению участников II-го краевого жилищного форума «Стань хозяином своего дома!» в сфере ЖКХ существуют острые проблемы, среди которых особенно актуальны обустройство придомовых территорий,  состояние подвалов  и кровли домов, и  общедомовые нужды;

- оценка качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ в общественном мнении разделилась почти поровну: 56% дали в целом положительные оценки (ответы «устраивает вполне» и «в целом устраивает») и 44% - отрицательные оценки (ответы «чаще не устраивает» и «не устраивает») (процентное соотношение соответствует прошлогоднему опросу);

- в случае  возникновения проблем жители чаще обращаются в инстанции, непосредственно отвечающие за сферу ЖКХ: управляющие компании (ТСЖ) – 36%, в Государственную жилищную инспекцию (23%). Возросло количество собственников, которые в результате обращений смогли решить свои проблемы в полном объеме (49,1 %);

- жильцам МКД не всегда удается выбрать совет и добиваться регулярного проведения собраний для решения проблем дома;

- у жителей накопилось немало вопросов, на которые они не получают ответов на собраниях и из других источниках информации, поэтому от форума они ожидали прежде всего выяснения интересующих их вопросов.

В итоговом опросе приняло участие 130 респондентов.
По результатам итогового опроса сложилась следующая картина:
Ответы на вопрос: «Насколько полезным было для Вас участие в этом форуме?» безусловно полезным признали участие в форуме 63% респондентов.

Некоторая не удовлетворенность объясняется тем, что  участникам удалось получить ответы не на все интересующие их вопросы: Ответы на вопрос: «Удалось ли Вам получить интересующую информацию по проблемам управления многоквартирным домом?»
- да, удалось – 45%;
- удалось, но не в полном объеме – 46%;
- нет, не удалось – 9 % (в прошлом году 14%).

Ответы на вопрос: Насколько понятна для Вас схема участия собственников в формировании фонда капитального ремонта?Схема мне не понятна – 5%
В целом мне все понятно – 63%
Не в полном объеме – 32%

Среди вопросов, которые требуют дополнительного освещения называли, например:

  1. В настоящий момент вступил в силу ФЗ-271, действительно внесены изменения в Жилищное законодательство, связанные с новой программой по капитальному ремонту. Каким образом теперь и сегодня работает ФЗ-185?
  2. Каков механизм формирования фонда капитального ремонта и будет Государство  вносить какой-то % в ремонт?
  3. Каковы сроки для принятия собственниками решения о накоплении денежных средств на специальном счете МКД?
  4. Могут ли собственники жилья сами выбирать банк, в котором Региональный оператор откроет счет?
  5. Каким образом Вы можете дать гарантию собранных денежных средств, собранных на кап. ремонт в общий котел? Кто гарант собранных средств и их расходования?
  6. Каковы условия участия в программе капитального ремонта юридических лиц, расположенных в жилых зданиях (так называемые нежилые помещения)?
  7. Почему при составлении плана по капитальному ремонту не учтены пожелания собственников? Как быть с тем – что все решает собрание собственников? Можно ли пересмотреть план?
  8. Нужно выделить особую категорию граждан, которые были вселены в дома более 30-45 лет, а не пытаться заставить их платить повторно еще 40 лет, они уже не доживут до этого.
  9. Почему сбор с кв. м, а не с количества жителей?
  10. Почему не учитывают возраст, инвалидность? Дети войны?
  11. Будут ли субсидии по оплате взносов на капитальный ремонт для социально незащищенных собственников?
  12. Известно, что в аварийных домах не могут быть установлены общедомовые приборы учета электроэнергии. Тем не менее, на нашем доме ОДПУ установлен, и ОДН выставляется. Почему это произошло? Каким образом перевести дом на оплату ОДН по нормативу?
  13. Кто должен контролировать правильность показаний ПУ и отвечать за состояние внутридомовых сетей?
  14. Почему за недобросовестных плательщиков вынуждены оплачивать ОДН добросовестные плательщики?

Подавляющее большинство участников форума считали, что подобные мероприятия надо проводить ежегодно или чаще, чем раз в год  (89%). Уровень организации форума  получил достаточно высокую оценку: 31.5% участников опроса оценили его как высокий, 55.4% - как «вполне приемлемый», 13.1%  – «оставляет желать лучшего».
Неудовлетворенность форумом объяснялась тем, что некоторые люди не получили четких однозначных ответов на интересующие их конкретные вопросы. В целом удовлетворенность результатами форума оказалась высокой. Многие участники опроса высказывали благодарность организаторам форума, писали о полезности и важности подобных мероприятий и необходимости их поведения их в дальнейшем.
Были и крайне критические высказывания: «Решение Вы уже приняли самостоятельно, все озвучили, поэтому все это ерунда. Вы, уважаемые, повторяете чиновничьи ошибки, обдираете людей».

Участниками опроса были высказаны пожелания (стилистика сообщений сохранена):

  1. Чаще проводить (ежегодно как минимум, лучше раз в полугодие);
  2. Проводить форум по одной теме;
  3. Следующий форум провести с анализом нововведений по капремонту;
  4. ГЖИ нужно проводить аудиты по электро-, тепло-, водоснабжению для подтверждения затрат, а не принимать то, что предоставляют организации, оказывающие услуги;
  5. При освещении какого-либо вопроса необходимо учесть актуальные проблемы, прежде всего электроэнергия;
  6. Поднять вопросы ценообразования в Забкрае;
  7. Придать форуму статус постоянно действующей общественной организации;
  8. Быть ближе к народу;
  9. Обязательно хотя бы один раз в неделю 1 час на телевидении и радио для просвещения граждан;
  10. Больше оказывать индивидуальной помощи;
  11. Проводить в более комфортном зале;
  12. Проводить учебу председателей советов МКД;
  13. Проводить видеозапись мероприятия для последующего размещения на сайте;
  14. Заранее собирать вопросы и конкретно на них отвечать, а не озвучивать известные большинству материалы;
  15. Плохо видны тексты презентаций;
  16. Материалы форума выложить на сайт;
  17. Выступающим - важную информацию проговаривать несколько раз;
  18. График капитальных ремонтов МКД формировать с учетом года ввода дома в эксплуатацию, а не просто так;
  19. Ответы на вопросы участников желательно получить во время форума;
  20. Провести форум в рабочий день (1 человек);
  21. На круглый стол "Ответы на вопросы" отводить больше времени;
  22. Привлечь как можно больше собственников к решению проблем по своим МКД;
  23. Отдельной темой - положительный опыт управления МКД (от Совета дома).

В заключение текст Пожелания для организации и проведения очередного форума:

«Очень тяжело для восприятия такое количество докладчиков. Необходимо всех приглашенных от органов власти, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний определить за столом с табличками и дать возможность людям задавать вопросы. Тогда и доклады будут не нужны. Люди все поймут из диалога «вопрос – ответ». Будет интересно и в следующий раз будет больше заинтересованных лиц. Ведь это форум, а не лекции.»

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию

slot gacor dana toto slot dana 2024 slot deposit dana slot dana slot gacor terbaik https://feb.uki.ac.id/vendor/common/