19 декабря прошла 22 «Прямая линия» с президентом России Владимиром Путиным. Формат совмещает в себе диалог с жителями страны и пресс-конференцию, где вопросы могут задать и простые граждане, и иностранцы любых российских и зарубежных изданий. Члены Общественной палаты Забайкальского края поделились впечатлениями после совместного просмотра прямой трансляции.
Заместитель председателя Общественной палаты Андрей Макаров:
«Безусловно, каждая «Прямая линия» президента Владимира Путина – это событие мирового масштаба. Вопросы, обращенные к главе государства, как обычно, носили актуальный, острый характер. Вся страна имеет схожие проблемы и президент постарался ответить на них честно и открыто. Из первых уст мы получили ответы на вопросы, которые в большей мере интересуют население.
Социальные вопросы, которые существуют во всех регионах, в этот раз заняли первое место. Думаю, это закономерно. Большинство наших граждан, как единый организм, вовлечены в решение всех озвученных проблем. Кончено, были вопросы и касающиеся отдельных регионов.
Уже на протяжении нескольких лет вопросы СВО находятся в сфере внимания президента. Это и помощь семьям бойцов, и оснащение армии. Международные вопросы, заданные иностанными журналистами. Иногда наши бывшие партнеры пытались увести линию разговора, но Владимир Путин очень четко разложил всё по полочкам и дал объективный анализ той ситуации, которые сейчас разворачиваются в мире.
Я думаю, что за то время, которое длилась «Прямая линия», нельзя дать ответы на все вопросы. Это большое напряжение для всех участников, но все же глава государства постарался дать честные ответы по всем озвученным темам».
Заместитель председателя Общественной палаты Константин Шаповалов:
«Важно, что и, как при прямом разговоре с губернатором Забайкальского края, тема медицины не входит в топ-3 тем. Если посмотреть на структуру обращений по сфере медицины, то это, конечно, доступность медицинской помощи, кадровая проблема. Узкие специалисты готовятся через ординатуру, а с 2026 года она станет целевой. Президент обратил внимание на мягких характер тех инструментов давления на выпускников, которые заставили бы их отработать в системе ОМС.
Можно констатировать, что ситуация в системе здравоохранения страны улучшается и меры, которые будут реализованы 2026 году послужат еще большему улучшению ситуации с доступностью медицинской помощи».
Член Общественной палаты Российской Федерации Анатолий Старостин:
«Прямая линия» с президентом Владимиром Владимировичем Путиным 2025 поражает по многим моментам. Такого формата для граждан всей страны, когда можно задать свои вопросы президенту накануне прямого эфира, задать свои вопросы во время прямого общения присутствующими в зале главе государства, в мировой практике других стран просто нет. Сегодня нет глав государств, которые могли бы повторить такой формат ежегодного общения уже в течении более 20 лет. Абсолютно убежден, что внимание к «Прямой линии» нашего президента проявляют очень многие друзья да и недруги за пределами России.
По вопросам связанным с СВО видно, что президент - наш Главнокомандующий - говорит не только о стратегических и тактических вопросах специальной военной операции, видно его внимание и уважительное отношение к конкретным военнослужащим. Видно его постоянное взаимодействие с командирами подразделений, командующими бригад, генеральным штабом.
Весь комплекс вопросов прямой линии отражает реальную ситуацию, которая волнуют граждан нашей страны. Вопросы, связанные с СВО, социальные, вопросы демографии, про искусственный интеллект и ипотеку, о транспортной инфраструктуре, вопросы экономики, налогообложения, лекарственного обеспечения и другие, реально демонстрируют сложившуюся проблематику для граждан в регионах, в том числе, и в Забайкалье. По ответам президента на них мы видим, что все они находятся в поле внимания его лично и правительства страны.
Разумеется, ответить даже на большую часть вопросов из более, чем 3 000 000 в течении 4-х часов просто не реально. Есть уверенность, что в современных условиях, все вопросы, направленные президенту, но не прозвучавшие в эфире, благодаря цифровым технологиям будут обработаны, систематизированы и распределены по направлениям и адресатам ответственности за их исполнение.
Особо впечатлило слова Владимира Владимировича о послании будущим поколениям, которое следует смотреть или читать дословно в оригинале».
Председатель Комиссии по вопросам развития институтов гражданского общества, общественному контролю и поддержке НКО Оксана Борисова:
«Традиционно, были затронуты все сферы жизни общества. Такой формат уже стал традиционным. Одна из самых больных тем – это специальная военная операция. Ярким моментом стало участие бойца СВО, и особенно то, что президент перенаправил некоторые вопросы ему. Поражает и чувство юмора, которым блистает наш президент на каждой такой встречи.
Семья - это тоже один из институтов гражданского общества. В отношении вопрос поддержки семей было много вопросов. Посыл президента в том, чтобы не только поддерживать семьи с детьми материально, но возвращать чувство счастья материнства и детства. Большой интерес представлял для нас, как пограничного региона, вопрос журналиста из Китая о дальнейшем сотрудничества. С большим удовольствием мы услышали, что развитие нашего сотрудничество будет, в том числе, в долгосрочной перспективе.
Потряс комментарий президента, касающийся горячей новости о том, что провалилась в Брюсселе попытка наложить лапы на наши активы. Меня, как юриста, впечатлила его квалификация этого действия. На вопрос корреспондентов о несостоявшейся краже Владимир Владимирович сказал, что кража - это тайное хищения, а то, что было предпринято – это грабеж, и подробно рассказал о правовых последствиях этого уголовного преступления.
Очень интересен был вопрос представителя BBC News Стивена Розенберга об ограничении свободы слова и возможных репрессий на территории Российской Федерации. Ответ президента состоял в том, что этот закон не является нашим изобретением, в то время как в США аналогичная мера действует с 1930 года и он гораздо жестче, чем у нас. А в России закон требует только заявить об источниках финансирования, и у нас нет репрессий или какого-либо иного уголовного преследования лиц, получающих деньги из-за рубежа».
Председатель Комиссии по экономике, предпринимательству, ЖКХ и градостроительству Дмитрий Ерощенко:
«Отмечу вопрос об ужесточении налогового законодательства, о повышение НДС. Это очень больной вопрос. Радует, что президент заявил, что производственный бизнес, который в Забайкалье только начал развиваться, не будет страдать. Это, я считаю, положительный момент».
Член Комиссии по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуре и гармонизации межнациональных отношений Евгений Нимаев:
«Больше 4 часов длилась «Прямая линия» с президентом Владимиром Путиным, но несмотря на это было интересно. Для меня, как для многодетного отца, были актуальны вопросы поддержки семей с детьми, вообще демографии. Это острые вопросы.
Считаю, что такой диалог с народом очень полезен. Об это говорят и цифры – более 3 миллионов вопросов поступило, и все они будут обработаны и люди получат ответы».
Член Комиссии по вопросам поддержки ветеранов боевых действий – участников СВО и членов их семей Ашот Акопян:
«Закономерно, что было очень много вопросов о поддержке СВО и членах их семей. Владимир Владимирович, говорил о том, что вся необходимая помощь должна быть оказана. Он подчеркнул, что берет эти вопросы на свой личный контроль. Думаю, что в скором времени всё урегулируется. По оснащению армии хочу сказать, что в начале СВО мы уступали по количеству и качеству дронов Украине. Сейчас ситуация полностью изменилась, и многие российские граждане подписывают контракты с Минобороны, чтобы стать операторами дронов и тем самым приблизить нашу победу».





