Одну из главных российских проблем – качество и состояние дорог – обсудили 17 апреля члены Общественной палаты Забайкальского края во время пленарного заседания с правоохранительными органами и представителями властей разных уровней.
В пленарном заседании, кроме членов ОП ЗК, приняли участие заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергей Кривощёков, руководитель ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края Елена Рыжкова, директор Читинского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Чингис Раднаев, врио начальника управления ГИБДД по региону Олег Саломатов, глава комитета городского хозяйства администрации Читы Марина Попова. В обсуждении приняли участие около 60 человек.
Во время планарного заседания были озвучены статистические данные, связанные с развитием дорожной сети и ее содержанием, основные проблемы и перспективы их решения. В частности, заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергей Кривощёков предоставил информацию о реализации нацпроектов и госпрограмм, а также указал на жесткий дефицит средств на содержание дорог в Забайкалье – в этом году их выделено в три раза меньше необходимого.
О динамики строительства и ремонта дорог с 2012 года до планового периода 2024-2028 года рассказала руководитель ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края Елена Рыжкова. Она указала на то, чтобы за последние 12 лет объем финансирования содержания дорог существенно вырос, однако остаются другие проблемы. Организация намерена полностью изменить подход к этой работе.
«Сложная ситуация сложилась вокруг дорог с переходным типом покрытия. У подрядных организаций нет дробильных комплексов и дороги покрываются не приспособленным для этих целей покрытием. В этом году мы предлагаем покрывать такие дороги особым составом с наноматериалами», - сказала Рыжкова.
Общественники задавали животрепещущие вопросы не только о содержании, но и о ремонте дорог и строительстве новых развязок. Больной темой для Читы в этом отношении остается развязка в районе Центрального кладбища. На все вопросы были получены ответы.
Врио начальника управления ГИБДД по региону Олег Саломатов рассказал о травмированности на дорогах. Он указал на то, что в рамках ремонта и строительства дорог не всегда соблюдаются все правила безопасности – не везде установлены барьерные ограждения, есть проблемы с разметкой и освещением. От лица ведомства он попросил представителей власти рассмотреть «больные» вопросы дорожного хозяйства и содействовать в их решении. Общественники поддержали предложение докладчика.
Отдельной тему обсуждения стало развитие пунктов пропуска через государственную границу РФ и КНР. В Забайкалье таких пунктов восемь. Директор Читинского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Чингис Раднаев рассказал о том, что пункт пропуска «Забайкальск» планируют сдать уже в этом году. Он уточнил, что все пять автомобильных пунктов пропуска, находящихся на территории края, попали в план по модернизации. В это число попал пункт пропуска на границе с Монголией.
О перспективах развития дорожно-уличной сети краевой столицы рассказала глава комитета городского хозяйства администрации Читы Марина Попова. Она представила статистические данные по количеству и протяженности дорог и финансировании, которое выделяется на их ремонт и содержание. Несмотря на ежегодное повышение объемов выделенных средств, их всё равно не хватает, что приводит к недовольству граждан. В этом году Читы на содержание дорожной сети выделено 420 млн рублей при необходимом 1 млрд рублей. Попова отметила, что подход к работе с дорогами в краевой столице изменился.
«Читинцы могли заметить, что с декабря прошлого года мы начали чистить тротуары от снега. Для этого мы в полтора раза увеличили число дорожных рабочих. Выделение дополнительных средств на этом направлении работы, конечно, сказалось позитивно», - рассказала Марина Попова.
У участников пленарного заседания было много вопросов к городскому чиновнику. Они касались и синхронизации работ ресурсоснабжающих и дорожных организаций, и внешнего вида придорожной инфраструктуры, и организации движения не только автовладельцев, но и пешеходов и самокатчиков. На все озвученные вопросы были получены ответы. Со своей стороны члены Общественной палаты Забайкалья выразили готовность к совместной работе с администрацией города.
В заключении заседания был поднят серьезный вопрос о кадровом голоде в отрасли. Особенно остро эта проблема может встать после того, как ЗабГУ перестанет выпускать инженеров в сфере дорожного хозяйства.
«Это пленарное заседание мы готовили в течение всего последнего года. Каждый из рассмотренных вопросов мог стать темой отдельного заседания. Особенность этого заседания была в том, что на многочисленные «дорожные» вопросы общественников можно было получить ответы от руководителей отрасли краевого и городского уровня. А вопросов было много. Серьезные вложения в дорожную сферу требуют принципиально нового подхода к решению поставленных задач, но Забайкалье по-прежнему сталкивается с нехваткой кадров и подрядчиков. На заседании было честно озвучена проблема: деньги есть, но регион не успевает их осваивать», - сказал председатель ОП ЗК, модератор пленарного заседания Сергей Новиченко.
Он подчеркнул, что в ходе заседания были озвучены практически все «болевые точки» дорожного хозяйства, и выразил надежду, что хотя бы часть из них найдут свое решение после обсуждения.
По итогам пленарного заседания участники внесли ряд предложений в резолюцию, которая будет доработан и направлена в федеральные и региональные субъекты власти, а также в Общественную палату России.