Общественница из Забайкалья высказалась о проекте новой федеральной образовательной программы дошкольного образования

На площадке Общественной палаты России прошло общественное обсуждение проекта федеральной образовательной программы дошкольного образования. Забайкальский край на обсуждении представляла член Комиссии по вопросам образования ОП ЗК Бальжит Дамбаева. Она высказалась о документе, который был разработан за четыре недели и должен начать действовать уже с 1 января 2023 года.

«Практически всех участников обсуждения интересовал вопрос, как можно одобрить документ, который не прошел широкого обсуждения экспертным сообществом? По словам основного докладчика, эта программа была создана за четыре недели, и времени на ее экспертизу и оценку не было, а тем более нет времени  на апробацию. Конкретного автора программы нам так и не назвали.

Но и это еще не все вопросы, которые возникают при изучении документа.

Я ознакомилась с этой программой и могу согласиться с участниками обсуждения  в том, что серьезным ее недостатком является непроработанность концепции, о чем свидетельствует    разделение авторами понятий  «воспитание» и «образование». В  дошкольном образовании  нельзя отдельно рассматривать воспитание и образование ребенка, это  непрерывный процесс. Вызывает беспокойство явное ограничение в программе игровой и познавательно-исследовательской деятельности, на первую позицию выводится учебная модель.  Ведь в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности ребенка является игра и познание, исследование окружающего мира.  Здесь не учитываются особенности психического развития ребёнка. Это большая проблема. Такой подход противоречит действующему федеральному государственному  стандарту дошкольного образования», - сказала общественница.

По ее словам, данный вариант программы предусматривает жёсткий распорядок дня. Для реализации Программы представлен большой  перечень литературных, музыкальных, художественных и кинематографических произведений,  который должен освоить ребенок,  и   явно избыточный перечень праздников. Жесткая структура программы исключает вариативность в образовательной деятельности,  не позволяет гибкое планирование с учетом индивидуальных способностей  ребенка, теряется  тренд на развитие  ребёнка, раскрытие его творческого потенциала.

«Есть замечания  к  коррекционно-развивающей программе. Прозвучало предложение ввести  раздел  «Взаимодействие с семьёй, сотрудничество с другими организациями». В программе нет описания пространственно-предметной среды, значит, и нет экономического обоснования программы. Ещё один момент,  который вызывает вопросы, - это раздел о планируемых результатах. Участники выразили тревогу о том, что строгая привязка к результатам приведет к сплошному мониторингу. Можно согласиться с этим в школе, но  не в детском саду. Было бы не так страшно, если бы эта  программа была вариативной, как те 29 ныне действующих программ,  предложенных на выбор дошкольной организации,  но это федеральный, нормативно-правовой, регулирующий деятельность дошкольной организации,  документ, от которого, по сути, нельзя отступать», - заключила Бальжит Дамбаева.

Участники обсуждения предложили создать  рабочую группу из экспертов и разработчиков, чтобы устранить недостатки, доработать Федеральную образовательную программу дошкольного образования,   Министерству просвещения РФ отложить сроки утверждения  данного документа с учетом необходимого времени на доработку и апробацию.

фото: ohranatruda.ru

 

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию