ОП Забайкалья: Идея создания единого оператора рынка цифровой рекламы в России нецелесообразна и рискованна

10 августа по инициативе Общественной палаты Забайкальского края совместно с Законодательным собранием региона на площадке «Точки кипения» прошло обсуждение проекта поправок федерального закона «О рекламе». Документом предлагается создать в стране оператора рынка цифровой рекламы. На основе экспертной оценки участники обсуждения пришли к выводу, что данные изменения в закон нецелесообразны и рискованны.

В обсуждении также приняли участие представители министерства экономического развития Забайкальского края, регионального управления Федеральной антимонопольной службы, администрации города Читы, аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в крае, забайкальских региональных отделений организаций «Опора России» и «Деловая Россия», а также действующие предприниматели.

По мнению участников обсуждения, предлагаемое законопроектом создание единого оператора рынка цифровой рекламы никак не обосновано экономически. Разработчик законопроекта предлагает дать статус единого оператора рынка цифровой рекламы частной организации, не аргументируя, по каким критериям будет организован этот отбор.

«При этом данная организация будет не только выполнять функции единого оператора, но также и устанавливать и эксплуатировать рекламные конструкции на привилегированных относительно других участников рынка условиях: размещать свои рекламные конструкции данной организации можно будет без торгов (для остальных участников рынка торги сохраняются) на срок 30 лет (остальные участники рынка могут от 5 до 10 лет максимум) и без соблюдения ГОСТ 52044-2003 (Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений)», - сказано в отзыве на проект закона, направленном в Общественную палату России.

Также проект закона не решает вопрос о количестве денежных средств и расценок, которые будут получать муниципалитеты от единого оператора рынка цифровой рекламы и будут ли вообще. Представители девяти забайкальских рекламных фирм заявляют о своей обеспокоенности данным  законопроектом. В результате его принятия может сократиться около 100 рабочих мест, прекратятся налоговые отчисления и платежи за землю в муниципалитеты. Рынок наружной рекламы в Забайкалье может перестать существовать.

«Получается,  что рынок рекламы на федеральном уровне предлагают  монополизировать, что, по мнению предпринимательского сообщества и Общественной палаты края, приведёт к повышению стоимости услуг и снижению их качества. К сожалению,  когда появляется монополия, эти две позиции всегда срабатывают. Неоднозначно инициативу по созданию единого оператора объясняют вопросами безопасности в сфере цифровой рекламы, но при этом игнорируется тот факт, что и сейчас содержание рекламы строго контролируется. С нашей точки зрения принятие поправок в таком виде совершенно не допустимо», - сказал зампредседателя Общественной палаты Забайкальского края Леонид Кузьмицкий.

Забайкальские общественники рекомендуют федеральным коллегам подготовить отрицательный отзыв на внесенный законопроект; предложить разработчикам исключить все неконкурентные преимущества у предлагаемого единого оператора цифровой рекламы и оставить ему только функцию контроля за размещаемой на цифровых носителях рекламы с взиманием платы по установленному тарифу – и то, при наличии необходимости и угрозы государственной и общественной безопасности; провести пилотное внедрение законопроекта в одном-двух регионах России сроком на 5  лет с дальнейшим анализом полученного хозяйственного опыта и распространением данной инициативы на всю страну не ранее чем через 10 лет.

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию