Круглый стол по проблеме медобслуживания пенсионеров в период пандемии прошел на площадке Общественной палаты Забайкалья

На площадке Общественной палаты Забайкальского края прошел круглый стол по проблеме медицинского обслуживания пенсионеров в период пандемии. Участниками обсуждения стали члены ОП ЗК, специалисты Минздрава Забайкальского края, представители медицинского сообщества, представители НКО края (Общественного Совета в сфере социальной защиты и здравоохранения, ОНФ, Союза пенсионеров, Союза женщин Забайкальского края, Совета ветеранов Читы). Об итогах обсуждения рассказала модератор встречи, председатель Комиссии по социальным вопросам, здравоохранению и популяризации здорового образа жизни Общественной палаты Валентина Подойницына.

«Тема круглого стола была выбрана не случайно. Очень много было обращений от пенсионеров края, от пожилых людей на ухудшение доступности и качества лечения  в период пандемии коронавирусной инфекции. Модернизация системы здравоохранения привела к тому, что число медицинских организаций  и медицинских работников в крае сократилось. Естественно, качество предоставляемых медуслуг для населения также снизилось, а пандемия усугубила ситуацию. Сегодня  медики работают  с огромной нагрузкой, в очень непростых  условиях. Остаются две главных проблемы для медицины края  – это недофинансирование и отток кадров. 

Конечно, в 2021 году  за счет увеличенного федерального финансирования медицина Забайкалья в борьбе с коронавирусной инфекцией стала чувствовать себя лучше, но еще сохраняется много проблем.

Среди основных направлений ухудшения качества медпомощи забайкальцы называли: снижение приоритетности оказания плановой медпомощи, усугубление ситуации с дефицитом кадров в первичном звене (особенно с обеспеченностью узкими специалистами); недоступность планового стационарного лечения для хронических пациентов,  дефицит льготных лекарств для пациентов с хроническими заболеваниями;  невозможность получить все медицинские услуги в одном месте, длительное ожидание инструментальных и лабораторных исследований в амбулаторных условиях и ряд других проблем.

Одной из частых жалоб пожилых людей была невозможность дозвониться в поликлинику в случае появления симптомов коронавирусной инфекции. Решить данную проблему помогает созданная в Забайкальском крае Единая служба оперативной помощи гражданам 122. Она начала успешно работать,  и работает с большой нагрузкой - за сутки обслуживается  более тысячи звонков. Однако о ней  знают далеко не все. Безусловно, информированность надо усилить. И в этом могут помочь наши  общественные организации, особенно работающие с людьми пожилого возраста.

Мы ждали от Минздрава предложенных системных решений поставленных задач. Однако  в силу разных причин в таком формате мы ответы на вопросы не получили. Но считаю, что разговор был полезным. Круглый стол был проведен неформально, у всех участников есть желание преодолеть те трудности, с которыми сталкивается медицина в Забайкалье».

В резолюцию круглого стола включены рекомендации Министерству здравоохранения Забайкальского края по организации медицинской помощи людей старшего поколения с использованием механизмов снижения рисков их заражения, в том числе с привлечением частных медицинских организаций к участию в отдельных компонентах территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи и в рамках реализации нацпроекта «Демография».

Страховым медицинским организациям через работу страховых поверенных рекомендовано обеспечить надлежащий уровень осведомленности и доступа к медицинской помощи лиц старшей возрастной группы (сопровождение в организациях первичного звена медицинской помощи и при последующей маршрутизации, обеспечение доступа к видеоконсультативной дистанционной медицинской помощи, информирование о необходимости вакцинации и ревакцинации, информирование о возможностях диспансерного наблюдения) и ряд других рекомендаций.

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию