Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону "О рекламе". Их суть в запрете ее размещения на платежных документах по оплате жилищно-коммунальных услуг, адресованных собственникам жилья.
Сергей Быстров, комментируя данный закон пояснил, что "Данные меры важны, так как направлены на поддержку и защиту плательщиков, социально незащищенных групп населения и пенсионеров".
- Что происходит в настоящее время? Для экономии места на размещение рекламы, необходимые сведения, порою, печатаются очень мелком шрифтом, либо группируются таким образом, что потребителю сложно разобрать, кому и за что он должен оплатить! Такая практика, вошедшая в систему во многих регионах России, противоречит правилам предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Не довольные собственники при обращении в суд обычно выигрывали,так как суды признавали рекламу на платежных документах ненадлежащей. Ведь в платежном документе согласно п.67 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах" должны содержаться сведения перечисленные в нем, а реклама любого вида в перечень такой информации не входит.
Вызывает сомнения и сама эффективность такой рекламы: человек, получив счет, редко бывает в хорошем настроении и мало интересуется тем, что там еще написано.
Вместе с тем, считаю, что на платежных документах может быть размещена дополнительная информация, необходимая плательщику, например, сведения о применяемых тарифах, обслуживающих и ресурсоснабжающих организациях и др.
Общетсвенная палата Забайкальского края