В Общественной РФ прошло второе онлайн-совещание с региональными общественными палатами на тему «Рекомендации и разъяснения по проведению общественного мониторинга соответствие организаций для детей-сирот требованиям постановления Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Участники совещания подчеркнули, что дети—сироты являются особенными. У них искаженное представление о мире и жизни в обществе. Зачастую есть и психологические травмы, а также отсутствие авторитета взрослого человека. Эксперты обсудили ключевые моменты по созданию полноценных условий адаптации детей-сирот к нормальной жизни и ответили на вопросы участников вебинара.
«Сейчас на сайте Общественной палаты есть раздел мониторинга. Именно там можно найти нормативно-правовые документы, в которых указаны учреждения, попавшие под 481 постановление. По окончании проверки необходимо присылать заключение с подробным описанием. И ни в коем случае нельзя выставлять в социальные сети информацию после проверки. Доступ к личным делам детей без присутствия на проверке представителей органов опеки и психолога — невозможен», — подчеркнула инициатор мониторинга, член Комиссии ОП РФ по поддержке семьи, детей и материнства Юлия Зимова.
По мнению экспертов, необходимо стараться выработать индивидуальный подход к каждому ребенку: от предпочтений в еде и одежде до его увлечений и хобби. Чтобы, попадая во взрослую жизнь, ребенок мог выстроить контакт с внешним миром и не потерялся в обществе и жизни в целом.
Специальным экспертом второго вебинара стала психолог фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Юлия Курчанова.
Она рассказала об основных задачах работы: «Мы должны понимать, что у каждого ребенка в сиротском учреждении всегда есть травматичный жизненный опыт. Поэтому важно создать условия, максимально приближенные к семейным. Необходимо помнить, что сиротское учреждение является временным размещением ребенка до его совершеннолетия. Главное, чтобы все вопросы бытового цикла были организованы внутри группы детей при полной заинтересованности каждого. А все остальное, кроме вопросов его жизнеустройства должно быть внутри учреждения. Школы, поликлиники, досуговые центры должны быть вынесены за пределы детских домов».
Для успешной адаптации в обществе участники выделили несколько важных фактов: социализация за пределами учреждения, поддержание общения и контакт с воспитанниками, работа с кровными семьями, поддержание связи с родственниками ребенка и, конечно, работа с замещающими семьями.
Уже в сентябре состоится 3-й вебинар по конкретным рекомендациям и практикам. Всю необходимую информацию по данной теме можно найти на официальном сайте Общественной палате РФ.
Пресс-служба Общественной палаты РФ