Прошел круглый стол по проблемам взаимодействия собственников с управляющими организациями
24 мая 2011 года в читальном зале Читинского техникума отраслевых технологий и бизнеса Общественной палатой Забайкальского края был проведен круглый стол: «Проблема взаимодействия собственников с управляющими организациями. Развитие института собственников».
К участию в обсуждении проблемы были приглашены:
жители города – собственники жилых помещений;
представители Государственной жилищной инспекции, Управления антимонопольной службы по Забайкальскому краю, Министерства территориального развития Забайкальского края, Комитета ЖКХ г.Читы, НП «Управдом Забайкалья», НП УО «Забайкалье», УК «РУЭК», УК «Лидер» ТСЖ «Северное».
Всего приняло участие 39 человек.
Модераторами круглого стола выступили: Пугач В.М., Козак В.Н.
 
В обсуждении приняли участие:
Пономаренко Антон Сергеевич (генеральный директор СРО УК «Забайкалье»);
Аршинцев Александр Александрович (начальник инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Забайкальского края);
Пугач Валентина Михайловна;
Логвинова Маргарита Михайловна (собственник жилого помещения);
Кирсанова Евгения Валентиновна (ТСЖ «Северный»);
Мусорин Алексей Николаевич (УК «Перспектива»);
Радюк Татьяна Ивановна (юрисконсульт УК ООО «РУЭК»);
Насибулин Сергей Анатольевич;
Разгильдеев Георгий Серафимович (управдом Кр.Звезды,12);
Лебедева Татьяна Александровна (зам.директора УК ООО «Лидер»);
Гулько Татьяна Алексеевна (начальник Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита»);
Ерышева Светлана Анатольевна (и.о. начальника управления ЖКХ комитета ЖКХ г. Чита);
Собственники жилых помещений.
Участники круглого стола затронули тему индивидуального подхода к формированию пакета жилищных услуг по каждому многоквартирному дому.
Пономаренко А.С.: В таком случае уйдет большинство вопросов собственников жилья о ежемесячной сумме оплаты за предоставленные услуги.
Аршинцев А.А.: С марта 2005 года (то есть с момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ) до 2008 года собственники на территории города Читы в большинстве случаев не смогли определиться со способом управления многоквартирным домом, поэтому пришлось принимать административное решение. Да и сейчас многие собственники ищут управляющую организацию, которая заберет на себя все проблемы, но не ходят участвовать в управлении домом. Например, о проведении текущего ремонта в доме должны заявлять собственники.
Пугач В.М.:
Собственники должны четко понимать, что они являются заказчиками, потребителями и плательщиками услуг. Отсутствует информированность жильцов о своих правах и обязанностях.
Логвинова М.М.:
Очень сложно организовать собрание жильцов, особенно в заочной форме. Существуют большие проблемы с информированностью населения, так как Доски объявлений заклеены рекламой, информации о работе УК, тарифах на услуги нет.
Кирсанова Е.В.:
Большая инертность населения – люди хотят знать только свои права, но не хотят исполнять свои обязанности как собственники многоквартирного дома.
Мусорин А.Н.:
Управляющим организациям сложно объяснить жильцам необходимость ремонта общих инженерных сетей, так как каждого волнует только его квартира. На общие проблемы мало кто обращает внимание.
Радюк Т.И.:
Для эффективного взаимодействия с собственниками жилых помещений необходимо создавать центры технического мастерства и не только давить управляющие организации штрафами, но и разработать систему поощрения лучших управляющих организаций на муниципальном уровне.
Насибулин С.А.:
Собственники и управляющие организации разговаривают на разных языках и чтобы наконец все смогли найти общий язык необходима федеральная образовательная программа, которая будет идти по федеральному телевидению, которому большинство населения доверяет.
Разгильдеев Г.С.:
Для того, чтобы было меньше конфликтов на почве предоставления услуг нужно, чтобы у каждого собственника многоквартирного дома был договор текущего управления. Управляющие организации должны регулярно предоставлять отчет о своей деятельности и об оказанных услугах.
Ерышева С.А.:
Отчет управляющих организаций должен быть понятен каждому гражданину и составлен по каждому многоквартирному дому отдельно – сколько заменено метров труб, отремонтировано кровли, сколько м2 стен оштукатурено и окрашено, как часто производилась уборка мест общего пользования. Это необходимо для того, чтобы исключить приписки и каждый житель смог реально оценить объем работы компании.
Пономаренко А.С.:
Управляющим организациям необходимо наладить информированность жильцов о своей работе. В том числе и посредством СМИ, собственных печатных изданий.
Гулько Т.А. проинформировала присутствующих об изменении с 1 мая 2011 года тарифов на предоставление жилищных и коммунальных услуг, ответила на многочисленные вопросы собственников и управляющих организаций по вопросам расчета тарифов на услуги.
 
В рамках Круглого стола было проведена прямая линия по системе Skype с Сариной Сергеевной Румянцевой, руководителем проекта «Городское хозяйство» и Татьяной Борисовной Лыковой, главным специалистом направления «Городское хозяйство» Фонда при Правительстве Российской Федерации «Институт экономики города», которые проконсультировали участников круглого стола по широкому кругу вопросов, касающихся изменений в Законодательстве РФ, в том числе грядущих дополнений в Жилищный кодекс.
 В результате обсуждения участники пришли к следующим выводам:
С целью формирования у населения базовых знаний в области жилищного законодательства и для формирования мировоззрения ответственного собственника жилого помещения необходимы федеральные телевизионные обучающие программы.
Собственники жилых помещений на уровне муниципальных образований не проинформированы об услугах, включаемых в тарифы на обслуживание жилых домов. Существует информационный вакуум. С целью повышения информированности населения о принятых тарифах и деятельности управляющих организаций и ресурсоснабжающих компаний необходимо:  
создать единый для муниципального образования Internet-ресурс, на котором были бы размещены не только принятые тарифы на жилищные и коммунальные услуги, но и отчеты управляющих организаций с разбивкой по каждому многоквартирному дому.
Управляющим организациям дублировать указанную выше информацию на информационных стендах и в печатных изданиях.
Каждый собственник жилого помещения должен иметь договор текущего управления, в котором были бы прописаны все услуги, оказываемые ему управляющей организацией.
Создать при управляющих организациях Сервисные центры по оказанию населению квалифицированных услуг по проведению ремонтов внутриквартирных сетей.

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию

RP888 https://www.surin.rmuti.ac.th/enews/uploads/products/ https://simpeg.stkip-pgri-sumbar.ac.id/nul/ Link Alternatif RP888
  • rp888
  • slot gacor
  • rp888
  • rp888
  • slot thailand
  • Hotspin69