Пленарное заседание № 2 (четвертый состав)
Повестка Резолюция

Проект
ПОВЕСТКА
пленарного заседания 
Общественной палаты Забайкальского края 
четвертого состава 
11 сентября 2019 года                                                                                                          г. Чита

Зал заседаний, ул. Амурская, д. 68, 2-й этаж

Регистрация с 09:00 до 09:25
Время проведения с 09:30 до 17:00 
перерыв на обед 13:00 до 14:00

Часть 1
Тема: «Некоммерческие организации: 
От социально активных к социально-ориентированным»


Подписание соглашения о взаимодействии Общественной палаты Забайкальского края с Управлением Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю

1. Некоммерческие организации Забайкальского края: вопросы создания, изменения учредительных документов и отчетности, права и обязанности учредителей. 
И. З. Файсханова, заместитель начальника 
Управления министерства юстиции 
Российской Федерации по Забайкальскому краю (15 мин.)

2.  Региональные модели государственной финансовой поддержки НКО. Разработка оптимальной модели для  Забайкальского края.
М. Ж. Гомбуев (15 мин.)
3. Забайкальские НКО в сфере образования.
Т.К. Клименко (10 мин.)
4. НКО в сфере науки и их возможности. 
Н.П. Сигачев, директор  Института  природных ресурсов, 
экологии и криологии СО РАН (10 мин.)
5. Обеспечение доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, к бюджетным средствам. 
Б. Ц. Лхасаранов, заместитель министра образования, 
науки и молодежной политики Забайкальского края (10 мин.)
6. Некоммерческие организации в сфере культуры.
В.К. Колосов
7. Реализация регионального комплексного плана по обеспечению доступа социально-ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) к предоставлению услуг в сфере культуры.
А.В. Бочкарников, заместитель министра культуры 
Забайкальского края (10 мин.)
8. Роль социально ориентированных НКО в сфере социального обслуживания населения.
Е.О. Казаченко, первый заместитель министра 
труда и социальной защиты населения
Забайкальского края (10 мин.)
9. Некоммерческие организации в сфере физической культуры и спорта.
Н.М. Кочергина (10 мин.)
10. Взаимодействие с НКО в сфере спорта и физической культуры (тема уточняется). .
В.Б. Ломаев, министр физической культуры и спорта 
Забайкальского края (10 мин.)
11. Некоммерческие организации в сфере медицины и здравоохранения.
В.И. Подойницына(10 мин.)
12. Реализация региональных программ по формированию приверженности к здоровому образу жизни с привлечением социально ориентированных организаций и волонтерских движений. 
М.Б. Загирова, главный внештатный специалист 
министерства здравоохранения Забайкальского края (10 мин.)
13. Механизмы общественного контроля: практическое применение в Забайкальском крае. Общественная экспертиза доступной среды.
 С. А. Петров (10 мин.)
14. Ресурсный центр как обучающая площадка для НКО. 
О. И. Прокудина (10 мин.)
15. Опыт привлечения добровольцев в социальные проекты.
К. В. Рахманова (10 мин.)
16. Реализация социально значимых проектов объединениями инициативных граждан во взаимодействии с НКО.
М.А. Коновалова(10 мин.)
Обсуждение. Принятие резолюции. 30 мин.

ПЕРЕРЫВ НА ОБЕД

Часть 2
Организационная

1. Утверждение Регламента Общественной палаты Забайкальского края четвертого состава. 
Н.Е. Дроботушенко, М. Ж. Гомбуев (10 мин.)
2. Утверждение Положения об экспертах Общественной палаты Забайкальского края и помощниках членов Общественной палаты Забайкальского края.
Н.Е. Дроботушенко, М. Ж. Гомбуев (10 мин.)
3. Утверждение Кодекса этики Общественной палаты Забайкальского края.
Э. В. Иванов (10 мин.)
4. Утверждение плана работы Общественной палаты Забайкальского края на период 2019-2022 гг.
Руководители комиссий (45 мин.)
5. Избрание председателей комиссии по социальным вопросам, здравоохранению и популяризации здорового образа жизни и комиссии по вопросам молодежной политики и поддержке добровольчества. 
Н. Е. Дроботушенко (10 мин.)
6. Избрание заместителей председателей комиссий Палаты.
Н. Е. Дроботушенко (20 мин.)

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
четвертого состава 
РЕЗОЛЮЦИЯ 
пленарного заседания  
по теме: «Некоммерческие организации: 
от социально активных к социально ориентированным» 
11 сентября 2019 года
   
 В современных условиях важнейшим направлением деятельности Общественных палат в Российской Федерации является повышение доли третьего сектора в экономике и улучшения качества социального обслуживания населения. Понятие «третий сектор» утвердилось в России к началу 2000 годов. Это сектор негосударственных некоммерческих организаций. Его институциональную структуру составляют организации, обозначаемые как негосударственные и некоммерческие: они не встроены в государственную/муниципальную структуру, не получают прибыли с целью ее распределения между учредителями, членами и участниками организации. 
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» органы государственной власти и органы местного самоуправления оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СО НКО) в приоритетном порядке в формах, установленных пунктом 3 статьи 31.1 Закона, включая финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. 
В Российской Федерации сложилась система финансовой поддержки, которая распределяет бюджетные субсидии между СО НКО посредством конкурсов на лучшего исполнителя социальной услуги и конкурсов социальных проектов (грантов). 
В 2018 году по программе Президентских грантов было направлено 8 миллиардов рублей на поддержку СО НКО. В 2018 году в 82 регионах 7 385 СО НКО получили поддержку в размере 34,49 млрд. руб. Из них – 52% в формате субсидии, переданной на конкурсной основе, 36% в виде целевой субсидии, 8% - в виде компенсации по закону № 442-ФЗ, 4% по закону № 44-ФЗ, менее 1% – по закону 223-ФЗ. Поддержка осуществляется через выделение субсидий и грантовую поддержку, имущественную поддержку через безвозмездное предоставление помещений, или аренду на льготных условиях, а также информационную поддержку и юридические консультации в ресурсных центрах или центрах инноваций в социальной сфере.
В Забайкальском крае с 2017 года приостановлено выделение бюджетных средств на проведение конкурса социальных проектов, реализуемых негосударственными некоммерческими организациями. Так же перестала действовать программа софинансирования научных исследований, проводимых в интересах края. У региона остается непогашенный долг в части взаимодействия с Российским фондом фундаментальных исследований (далее – РФФИ) в объеме 1 млн 257 тыс. руб. Забайкальский край отказался от участия в конкурсе РФФИ в 2019 году. В актуальной редакции Закона о бюджете Забайкальского края на 2019 год и плановый период, финансовые средства на грантовую поддержку отсутствуют. На площадках «Гражданского форума» общественники задавали вопрос: «Можно ли возобновить эти программы? 
Государство взяло курс на активное привлечение доступа СО НКО к оказанию населению услуг в социальной сфере, предоставляемых за счет бюджета. Постепенно формируется федеральная нормативно-правовая база: принят Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который вступил в действие с 1 января 2015 года. 
Затем разработан документ «Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных  некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность  в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на  2016–2020 годы», утвержденный Правительством Российской Федерации 23 мая 2016 г. № 3468п-П44. Была поставлена цель направлять НКО 10% бюджетных средств, выделяемых на социальную сферу по пяти основным направлениям: социальная защита и социальное обслуживание, образование, культура, охрана здоровья граждан, физическая культура и спорт. При этом 26 субъектов Российской Федерации в инициативном порядке развивали доступ СО НКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению по направлению «молодежная политика», Забайкальский край не входит в их число.
Минэкономразвития России на своем сайте публикует отчет о реализации субъектами Российской Федерации мер по обеспечению доступа СО НКО к предоставлению услуг в социальной сфере и механизмов поддержки СО НКО в 2018 году. Отчет составлен на основе анализа данных, предоставленных 83 субъектами Российской Федерации (за исключением Республики Хакасия и Ульяновской области) 
В отчете приводятся результаты обеспечения доступа СО НКО к предоставлению услуг в социальной сфере. Общий объем средств, переданных субъектами РФ СО НКО на реализацию указанных направлений, в 2017 г. составил 24 млрд. руб., которые были распределены между 4,1 тыс. организаций, а услуги получили более 6 миллионов человек. В 2018 году финансирование составило более 31,3 млрд. руб. Задействовано 4,4 тыс. СО НКО, услуги которых получили более 22 миллионов человек.  
 
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный Закон от 03.07.2016 № 287 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг. Главный смысл состоит в том, что тем НКО, которые оказывают социальные услуги надлежащего качества, предоставляется право на приоритетное получение государственной поддержки и доступ к бюджетным средствам. С 2017 года идет формирование реестра СО НКО – исполнителей общественно полезных услуг. В отчете Минэкономразвития России, упомянутом выше, даны результаты оказания финансовой и нефинансовой государственной поддержки СО НКО в 83 субъектах Российской Федерации (включая СО НКО, не вовлеченные в оказание услуг в социальной сфере). В 2018 году государственная финансовая поддержка из бюджета субъекта была оказана 138 некоммерческим организациям – исполнителям общественно полезных услуг (далее НКО-ИОПУ) в 32 субъектах Российской Федерации. В отчете отдельными приложениями Министерство дает информацию о налоговых льготах, ресурсных центрах, отчетах и протоколах координационных советов. 
В Забайкальском крае финансовая поддержка СО НКО составила в 2017 году – 81 510,0 тыс. руб., в 2018 году – 133 825,3 тыс. руб.
 
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 года № 581 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг в Забайкальском крае», формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг в Забайкальском крае осуществляется Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края (далее – Министерство).
В реестре поставщиков социальных услуг Забайкальского края зарегистрированы 11 социально ориентированных некоммерческих организаций – (СО НКО) и 1 индивидуальный предприниматель (далее – ИП): 
1) Автономная некоммерческая организация (далее – АНО)  «Шелопугинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому»;
2) Забайкальская региональная благотворительная общественная организация «Пища жизни»;
3) Общественная организация «Прорыв»;
4) ЧУДО «Забайкальский колледж информационных технологий»;
5) РОО «РАТНИК»;
6) Некоммерческий фонд «Психолог»;
7) АНО Центр социального обслуживания населения «Даурия»;
8) АНО социального обслуживания населения «Саранка»;
9) Забайкальская региональная общественная организация инвалидов «Жизнь без границ»;
10) АНО Центр социального обслуживания населения на дому и с обеспечением проживания «Забота»;
11) АНО помощи инвалидам, пенсионерам, детям-сиротам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации «Надёжное сердце»;
12) ИП Ланцева Т.В. – Психологический реабилитационный центр «От А к Я». 
 
Предоставление социальных услуг населению с помощью СО НКО через бюджетное финансирование осуществляется в Забайкальском крае по пяти направлениям и имеет специфические особенности в каждой социальной сфере.
Поддержка СО НКО органами исполнительной власти социального блока в 2017–2018 гг. 
Исполнительный орган Финансовая поддержка СО НКО                                                                                                                                                                                                                                                                    Имущественная поддержка СО НКО
       2017       2018        2017        2018
Министерство культуры Забайкальского края 500,0 тыс. руб.
1000,0 тыс. руб. 349, 7 кв.м. 914,5 кв.м.
Министерством труда и социальной защиты населения Забайкальского края 17 800,0 тыс. руб. 30 221,2 тыс. руб. 1 201,3 кв.м. 1 201,3 кв.м.
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края 510,0 тыс. руб. 1000,0 тыс. руб. 79 844 кв.м. 79 844 кв.м.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края 62 700,0 тыс. руб. 101 112,7 тыс. руб.
_ 535,9 кв.м.
 
Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края _          _ 1 408, 6 кв.м.
3268,3 кв.м.
Министерство здравоохранения Забайкальского края             _ 491,4 тыс. руб.           _            _
ИТОГО 81 510,0 тыс. руб. 133 825,3 тыс.руб. 82 803,6 кв.м. 85764 кв. м.
 
В сфере образования составлен реестр СО НКО, предоставляющих образовательные услуги, который включает в себя 13 частных детских садов, частных школ – 6, частное учреждение высшего образования ЗИП СибУПК, и ряд учреждений отдыха и оздоровления (ДООЛ Энергетик, «Формула успеха» г. Новосибирск), детский центр «Улыбка», Дарасунский центр медицинской реабилитации. 
В сфере культуры поддержка СО НКО регламентирована изменениями постановления Правительства Забайкальского края от 2 апреля 2018 года «О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие культуры в Забайкальском крае (2014–2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 года №236. Министерство культуры Забайкальского края осуществляет поддержку по следующим направлениям: финансовая поддержка (предоставление субсидий), имущественная поддержка, информационная поддержка. Поддержка осуществляется на основе конкурса. Через СО НКО проводятся традиционные крупные культурные мероприятия, в том числе международные: Сагаалган, Международный кинофестиваль, фестивали «Цветущий багульник» и «Семейская круговая», исторические реконструкции, праздник «Забайкальская осень», мероприятия для людей, имеющих различные формы инвалидности и др.
В 2018 году при проведении независимой оценки качества условий оказания услуг государственными учреждениями культуры Министерство культуры края привлекло Автономную некоммерческую организацию по оказанию услуг в сфере культуры и искусства «Продвижение».
В Министерстве культуры края создана база данных лучших практик мероприятий НКО в культуре в Забайкальском крае и реестр СО НКО, который включает свыше 30 организаций.
В сфере социальной защиты населения края профильное региональное Министерство проводит конкурсы по предоставлению субсидий СО НКО, оказывающим социальную услугу в форме социального обслуживания на дому в рамках реализации Комплексного плана Забайкальского края по обеспечению поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 14 декабря 2016 года № 520, а также, в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2017 № 95 «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающими услугу в форме социального обслуживания на дому». 
Общая сумма бюджетных средств, к которым обеспечен доступ СО НКО, в рамках данного постановления:
 за 2017 год составила – 13 399 тыс. руб.;
 за 2018 год – 34 005 тыс. руб.;
 за 2019 год – 37 324,1тыс. руб. 
Субсидии получили 3 СО НКО – АНО «Даурия», АНО «Саранка» и АНО «Шелопугинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому».
Для того чтоб это стало возможным Министерству пришлось пожертвовать своими подведомственными учреждениями. Государственные центры социального обслуживания были закрыты с единственной целью – передать их материально-техническую базу, штат работников и финансирование вновь созданным автономным некоммерческим организациям. Изменилась ли в лучшую строну ситуация для потребителей социальных услуг после этой реформы вопрос открытый.   
Министерством оказывается информационно-аналитическая поддержка СО НКО. На сайте Министерства создан специальный раздел «Деятельность СО НКО», где размещаются НПА, методические материалы, реестр СО НКО – получателей поддержки и иная информация.
В настоящий момент на краткосрочную перспективу в целях развития рынка социальных услуг Министерством ведется работа по привлечению негосударственных организаций для:
- создания службы сиделок,
- открытия пансионата повышенной комфортности для граждан старшего поколения,
- создания службы постинтернатного сопровождения  детей-сирот.
Запланированные мероприятия могут привести к ликвидации государственных учреждений соответствующего профиля.  
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края в 2018–2019 году осуществляется активная работа по привлечению СО НКО для оказания соцуслуг населению. В рамках Гражданского форума - 2018 года состоялся конкурс мини-грантов, в котором одним из победителей стала Автономная некоммерческая организация социального обслуживания населения "Саранка". Была организована выставка - ярмарка в которой приняли участие поставщики соцуслуг Забайкальского края, а именно Забайкальская региональная общественная организация инвалидов "Жизнь без границ" и  Автономная некоммерческая организация Центр социального обслуживания населения «Даурия». В рамках Гражданского форума -2019 года специалисты Министерства выступили в качестве модераторов и организаторов двух площадок:
«Забайкалье – территория активного долголетия!»; 
«Социальное проектирование. От идеи к проекту».
В рамках проведения Форума данные площадки стали одними из самых востребованных и посещаемых. АНО «Шелопугинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому» (поставщик социальных услуг) стала одним из 70 победителей конкурса мини – грантов.
Министерством реализуется проект «Школа НКО». Совместно с Управлением по внутренней политике Губернатора Забайкальского края и Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю разрабатываются методические материалы для НКО, с последующим их размещением на официальном портале Забайкальского края, сайте Общественной палаты края и сайтах муниципальных районов и городских округов.
 
В Министерстве здравоохранения Забайкальского края разработаны региональные программы по формированию приверженности к здоровому образу жизни с привлечением СО НКО. Субсидии по оказанию соцуслуг населению получают два профессиональных сообщества: наркологов и инфекционистов.
В Министерстве физической культуры и спорта постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 года № 278 утвержден порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края социально-ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим услуги в области физической культуры и массового спорта. В 2017 году было передано 510,0 тыс. рублей, в 2018 году – 1000,0 тыс. рублей, в 2019 году планируется передать 4 908,0 тыс. рублей.
Количество негосударственных организаций, вошедших в реестр Министерства и предоставляющих услуги, включая СО НКО на территории края, за исключением государственных (муниципальных) учреждений составило 59 организации. По данным Министерства юстиции общее количество некоммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности в крае составляет более 100.
Кроме финансовой поддержки, в 2018 году оказана имущественная поддержка 47 СО НКО (которые являются региональными федерациями по видам спорта) по организации и проведению 291 официального спортивного мероприятия по видам спорта. Выдано 15 172 медали, 15 650 грамот, 728 кубков на общую сумму 2 310,3 тыс. рублей. Для обслуживания 277 официальных спортивных мероприятий направленны врачи спортивной медицины на общую сумму 830, 0 тыс. рублей.
19 спортивным федерациям по видам спорта безвозмездно предоставлены в пользование на время проведения официальных спортивных мероприятий помещения на 12-ти спортивных объектах общей площадью 79 844 м2, принадлежащих на праве оперативного управления государственным физкультурно-спортивным учреждениям, на общую сумму более 4 500,0 тыс. рублей. 
Оказывается информационная поддержка. Все спортивные события региональных федераций и спортивных клубов, результаты выступлений на официальных межрегиональных и всероссийских спортивных соревнованиях освещены на официальном сайте Министерства и сайтах государственных учреждений. В 2018 году выпущено 425 публикаций о деятельности данных организаций. В первом полугодии 2019 года – 300 публикаций.
Дополнительно оказывается методическое, юридическое сопровождение уставной деятельности СО НКО.
 
В обсуждении темы пленарного заседания Общественной палаты Забайкальского края приняли участие: Н.П. Сигачев, директор  Института  природных ресурсов, экологии и криологии СО РАН; И.З. Файсханова, заместитель начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю; Б. Ц. Лхасаранов, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; А.В. Бочкарников, заместитель министра культуры Забайкальского края; Е.О. Казаченко, первый заместитель министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края; М.Б. Загирова, главный внештатный специалист Министерства здравоохранения Забайкальского края, А.К. Середкин, начальник отдела развития физической культуры и массового спорта Министерства физической культуры и спорта Забайкальского края; члены краевой Общественной палаты: Н.Е. Дроботушенко, Т.К. Клименко, В.К. Колосов, М.Ж. Гомбуев, Л.Г. Заборина, М.А. Коновалова, С.А. Петров, представители НКО К.В. Рахманова, О. И. Прокудина и другие.
 
В процессе обсуждения был выявлен целый ряд проблем, тормозящих развитие СО НКО и системы их поддержки:
• В первую очередь это несовершенство региональной правовой базы. В отраслях социальной сферы должны быть разработаны локальные акты, реестры СО НКО – исполнителей общественно полезных услуг (ИОПУ), должны быть определены преимущества, льготы и преференции, выраженные в административных регламентах в регионе о поддержке СО НКО (ИОПУ) в приоритетном порядке.
• Вторая особенность ситуации – это неравенство конкурентных условий для выхода СО НКО на рынок соцуслуг по сравнению с организациями среднего и малого бизнеса – у некоммерческих организаций нет возможности получения заемного финансирования, льготного кредитования, доступа к инфраструктуре поддержки и т.д. Именно это и делает их некоммерческими организациями.
НКО не могут получать имущественную поддержку на безвозмездной (льготной) основе в случае получения ими возмещения за оказанные соцуслуги, а региональные СО НКО не имеют преференций при заключении госконтракта.
• Административные барьеры: передача услуг НКО через перерегистрацию бюджетных организаций в некоммерческие. Малым НКО, которые оказывают небольшой набор услуг, не дают войти в число поставщиков соцуслуг, т.к. органы власти предпочитают поставщиков, которые оказывают комплексные услуги как бюджетные учреждения.
• Технические барьеры: отсутствуют методики тарифицирования инновационных услуг НКО в отраслях социальной сферы. Отсутствует возмещение за оказание срочных социальных услуг, стандарты по многим соцуслугам, в том числе включенным в перечень общественно полезных услуг. Компенсации за сделанную работу часто не покрывают даже минимальные расходы организации. Тариф не покрывает даже минимальную зарплату специалисту, а покрытие расходов на помещения, транспорт, связь чаще отсутствует.
При передаче соцуслуг СО НКО не передается необходимая материально-техническая база. Также отмечен огромный объем бумажной отчетности СО НКО – поставщиков социальных услуг, проблемы составления индивидуальной программы получателя социальных услуг и др.
• Одной из главных проблем развития некоммерческого сектора в России остается крайне слабая информированность населения о деятельности СО НКО. Требуется развитие социальной рекламы. 
 
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Правительству Забайкальского края: 
1) Создать новую нормативно-правовую базу для работы СО НКО или комплексно обновить действующую, выполнив предварительно развернутый научный анализ СО НКО, работающих в регионе, и эффективность существующих правовых норм. 
2) Регулярно определять приоритетные темы и направления деятельности СО НКО – «государственного социального заказа». 
3) Провести мероприятия, которые бы способствовали расширению перечня корпоративных фондов финансирования НКО, а затем и созданию устойчивой их сети.
4) Создать в Забайкальском крае единую модель грантовой поддержки (включая поддержку СО НКО), в которой независимые общественные эксперты участвуют в принятии решений на этапах разработки грантовой программы, оценки заявок и распределении субсидий. Модель грантовой поддержки должна: включать основные критерии отбора проектов и унифицированную систему достижения результатов и отчетности; учитывать возможности обеспечения бюджетным финансированием СО НКО, оказывающих те виды социальных услуг, которые не оказываются бюджетными учреждениями.
5) Сформировать механизмы заемного финансирования, и льготного кредитования для СО НКО. 
6) Разработать комплекс мер получения СО НКО имущественной поддержки на льготной основе, включая содействие: а) открытому доступу к перечню высвободившегося государственного имущества, находящегося в оперативном управлении государственных и муниципальных учреждений для возможной передачи СО НКО: б) устранению барьеров для заключения договоров безвозмездного пользования имуществом, предоставленном СО НКО.
7) Утвердить реестры социальных услуг по каждой социальной сфере и доработать нормативно-правовую базу предоставления льгот и преференции для СО НКО (исполнителей общественно-полезных услуг).
8) С целью обеспечения равных условий доступа СО НКО к предоставлению услуг в социальной сфере, содействовать созданию стандартов предоставления социальных услуг.
9) Использовать возможности и расширять допуск ООО, ИП, иных коммерческих организаций к оказанию услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физической культуры и спорта на условиях бюджетного софинансирования.
10) Поддерживать и развивать уже существующие элементы инфраструктуры поддержки СО НКО в регионе – ресурсные центры, в том числе развивая межрегиональное сотрудничество.
 
Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края: 
1) Пересмотреть примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг.
2) Сформировать механизмы учета специфики СО НКО при нормировании и тарификации социальных услуг.
3) Сформировать меры по повышению качества составления индивидуальной программы получателя социальных услуг. При составлении индивидуальных программ получателя социальных услуг в графе «исполнитель» указывать государственных и негосударственных поставщиков услуг.
4) Возобновить регулярные заседания Совета по вопросам обеспечения поэтапного доступа СО НКО к бюджетным средствам, осуществляющим деятельность в социальной сфере, выделяемым на предоставление социальных услуг населению в Забайкальском крае и вести мониторинг исполнения решений Совета.
5) Активно использовать участие СО НКО в реализации национальных проектов.
Министерству образования, науки и молодежной политике Забайкальского края:
1) Разработать систему грантовой поддержки в сфере науки и реализовывать ее.
2) Расширить спектр финансирования СО НКО, реализующих программы воспитания, детского оздоровления и отдыха. 
3) Содействовать появлению в краевом перечне социальных услуг населению, к которым имеют доступ СО НКО, направления «молодежная политика». 
4) Предусмотреть активное участие СО НКО в реализации национальных проектов. 
5) Сформировать систему ресурсных центров по поддержке добровольчества и осуществлять их методическое сопровождение.
Министерству культуры Забайкальского края: 
1) Расширить поддержку из бюджета творческих проектов, реализуемых СО НКО.
2) Продолжить обобщение лучших практик СО НКО в культуре и вести активную информационную политику с целью увеличения числа некоммерческих организаций.
3) Активизировать работу по предоставлению имущественной поддержки СО НКО.
 
Министерству здравоохранения Забайкальского края:
1) Предусмотреть активное участие СО НКО в реализации национальных проектов.
2) Значительное число некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Забайкальского края, уставами которых предусмотрено осуществление деятельности в сфере здравоохранения, профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни (251) требует от Министерства содействия организации ресурсного центра и расширения всех видов поддержки. 
3) Оказывать методическое и юридическое сопровождение уставной деятельности СО НКО.
 
Министерству физической культуры и спорта Забайкальского края:
1) Провести организационно-информационную работу по содействию открытия расчетных счетов в спортивных федерациях. Либо рассмотреть возможность создания некоммерческого фонда, который будет центром финансовых операции с субсидиями и обслуживать те спортивные федерации, у которых нет собственных расчетных счетов в банке.
2) Расширить перечень СО НКО, участвующих в предоставлении социальных услуг в спортивной деятельности.
3) Максимально увеличить имущественную поддержку СО НКО, безвозмездно предоставляя в пользование на время проведения соревнований помещений спортивных объектов.
 
Перспективы
Совершенствование правовой базы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Ожидается принятие нового федерального законопроекта «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В этом документе сделан акцент по тарификации услуг, объеме услуг, устанавливаются единые подходы к проведению отбора исполнителей.
Законопроект введет в правовое поле два новых механизма привлечения частных организаций к предоставлению гражданам целого ряда услуг (социальный заказ и сертификат). Будет действовать госзаказ на соцуслуги на 2020 год и последующие годы.

ФИО

Контактный телефон

E-mail

Мои предложения/пожелания/замечания в Гражданское послание-2014 г.

Направить в комиссию