Пленарное заседание № 4 (Второй состав)
Повестка Резолюция

Повестка дня пленарного заседания

Общественной палаты Забайкальского края

"Основы государственной культурной политики -  

забайкальский взгляд"

 

 

 

1. Общественное обсуждение "Проекта основ государственной культурной политики" - Забайкальский взгляд

А.Н. Мусиенко

2. Избрание члена Общественной палаты Забайкальского края на вакантное место от общественных объединений

Н.Е. Дроботушенко

3. Избрание заместителя председателя Общественной палаты Забайкальского края

Д.А. Лукьянов, Н.Е. Дроботушенко

4. Об обращении Краевой общественной организации "Комитет солдатских матерей Забайкалья" об инициировании отзыва члена Общественной палаты М.Л. Савватеевой

Н.Е. Дроботушенко

5. О наделении Межкомиссионной рабочей группы по взаимодействию с Общественной палатой РФ … полномочиями общественного контроля, изменении наименования рабочей группы и внесения соответствующего изменения в Регламент Палаты

М.А. Аршинов, Н.Е. Дроботушенко

6. О подготовке Гражданского форума - 2014

Д.А. Лукьянов                    

7. Разное.

 

Предложения в проект

«Основы государственной культурной политики

Российской Федерации»

 

В Забайкальском крае прошло широкое обсуждение проекта «Основы государственной культурной политики РФ». В нем приняли участие члены Общественной палаты Забайкальского края, специалисты Министерства культуры Забайкальского края, Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, представители учреждений культуры и образования, члены творческих союзов, молодежь.

Палата разделяет мнение профессионального сообщества Забайкальского края, которое считает данный документ важным и своевременным, поскольку в нем сформулированы стратегические задачи государственной культурной политики.

Палата поддерживает принципиальную позицию Министерства культуры РФ о необходимости формулирования в «Основах государственной культурной политики РФ» тезиса о самобытности российской культуры. В комплексе мер по обеспечению национальной безопасности и суверенности страны данное положение в кратко- и среднесрочной перспективе, особенно на фоне разворачивающегося мирового информационно-психологического противоборства отдельных держав, станет одним из ключевых.

Важнейшим потенциалом данного проекта является то, что он станет базой для федерального закона «О культуре», который из-за многолетних разногласий в подходах и определениях разработчиков и общественности все еще не принят. Общественная палата Забайкальского края считает, что документ станет своеобразной конституцией в сфере культуры.

При этом в проекте есть очевидные пробелы, которые необходимо устранить.

Важно различать понятия народ, нация, этнос.

Требуется уточнить институциональные функции различных типов учреждений культуры. Просветительская деятельность учреждений культуры (особенно в провинции) должна быть заявлена как первоочередная задача учреждений культуры.

Кроме того, 

1. В раздел III «Сохранение наследия русской культуры и культур всех народов России как универсальной ценности, определяющей самобытность и жизнеспособность российского народа»:

- пункт 1. Уточнить виды объектов материального наследия в соответствии с действующим законодательством.

 - пункт 3. «Поддержка отечественной литературы, возрождение интереса к чтению, создание условий для развития книгоиздания, обеспечение доступа к произведениям русской классической и современной литературы, произведениям литературы на языках народов России» дополнить следующими тезисами:

«Необходимо совершенствование системы книгоиздания для детей и подростков, обновление перечня издаваемой литературы (обеспечение государственной поддержки в создании и издании новой литературы для детей и подростков, поддержка лучшей периодики для детей), создание эффективных механизмов экспертизы издаваемой литературы для детей и подростков».

«Для повышения престижа чтения и образа читателя в обществе необходимо формирование привлекательного образа читающего человека в различных печатных и электронных СМИ, в том числе в интернете, создание циклов передач о детской литературе на радио и телевидении, создание новых передач и программ для детей и родителей».

«Важно развитие электронных ресурсов для чтения, в том числе доступных электронных библиотек для детей и родителей: отбор и оцифровка контента – текстов и иллюстраций лучшей детской литературы отечественных и зарубежных авторов на разных языках, создание региональных электронных коллекций детской литературы».

В последнем абзаце после слов «необходимо развивать деятельность библиотек» дополнить словами «сохранять и развивать сеть детских библиотек».

- пункт 4. «Поддержка и развитие благоприятной для становления личности информационной среды» дополнить словами: «Необходимо создание государственных (общественных) механизмов экспертизы интернет-контента для детей, создание и внедрение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве,  осуществление профилактики интернет-зависимости детей и подростков, предупреждения рисков  их вовлечения в противоправную деятельность».

- пункт 8. «Практическое обеспечение равных прав граждан на доступ к культурным ценностям, на свободное творчество, занятие культурной деятельностью, на пользование учреждениями и благами культуры» дополнить  задачей по созданию доступной системы культурной реабилитации людей с физическими ограничениями  в жизнедеятельности.

Чтобы придать документу большую практическую направленность, считаем целесообразным дополнить обсуждаемый проект разделом, определяющим механизмы реализации задач, поставленных в «Основах государственной культурной политики РФ».

 

С уважением,

председатель

Общественной палаты

Забайкальского края                                                                  Д.А. Лукьянов

 

ФИО

Контактный телефон

E-mail

Мои предложения/пожелания/замечания в Гражданское послание-2014 г.

Направить в комиссию