Пассажир такси должен иметь гарантии безопасности

Общественники в Чите создали петицию на сайте Change.org против принятия нового закона о такси, который должен вступить в силу с 1 сентября. Подробнее читайте на сайте «Чита.ру». Ситуацию, которая может сложиться в сфере перевозок такси, прокомментировала председатель  Комиссии по экономическим вопросам и предпринимательству Татьяна Маресева.

Поделиться:


29.08.2023 07:14 Маресева Татьяна Ивановна

«У этой ситуации две стороны. С одной стороны -  безопасность пассажиров. Подчеркну, закон создан, прежде всего, для того, чтобы защитить пассажиров от неадекватных, непрофессиональных водителей на технически неисправных автомобилях, гарантировать пассажиру возмещение ущерба в случае совершения водителем ДТП. Конечно, ситуаций, когда на заявку приезжает машина с не закрывающейся дверью, сейчас представить сложно, но такое было еще каких-то несколько лет назад.

С другой – бизнес, который обязан выполнять требования законодательства, но не всегда готов к этому в силу сложившихся за последние годы условий его ведения. Для легального бизнеса в новом законе нет ничего невыполнимого. Обязанность  оформлять разрешения на перевозку была предусмотрена и прежним законодательством, как и требования проходить техосмотр, предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр (медицинский осмотр, в среднем 60 руб. за одну рабочую смену). Система оформления разрешений проста и не требует больших вложений.    

Шумиха поднялась преимущественно из-за тех водителей, для которых такси – это подработка в свободное от основной работы время, либо возможность взять попутчика по дороге на работу и обратно, а оформиться они не могут в силу закона: допустим, по трудовому законодательству есть ряд профессий, при которых запрещено совместительство либо контракт с работодателем запрещает. С 1 марта 2023 года новшеством стал и запрет на работу водителем такси лицам, имеющим непогашенную или неснятую судимость, либо подвергающимся уголовному преследованию за определённые преступления. Если сейчас есть возможность обойти эти требования, зарегистрировавшись в Приложении агрегатора от имени другого человека, то по новым требованиям это исключено.

Если говорить о частных чатах, предлагающих услуги такси, то это история не нова:  они существуют не первый год. Никто не запрещает их существование, возможно, кому-то из пассажиров так удобнее, но в этом случае оформиться согласно закону обязан и перевозчик, и водитель.  Новый закон – это стремление государства создать профессиональный, конкурентный и здоровый рынок.

Надо сказать, что агрегаторы технически готовы работать по новым правилам, не всегда готовы сами водители.

Пока мы рассуждаем «хотим-не хотим», «будем-не будем», издан приказ ФАС России «Об утверждении методических рекомендаций по порядку расчёта минимального размера тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси», который вступает в силу также с 1 сентября 2023 года. И не за горами ведение электронных путевых листов...

Татьяна Маресева добавила, что поправки и изменения в закон могут быть внесены по итогам оценки правоприменительной практике, ведь остается еще один важный вопрос: каким образом будет выстроена система контроля за исполнением требований в сфере легкового такси.

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию