Первый шаг к решению проблем поселка Атамановка сделан
В открытом разговоре приняли участие руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края Виктор Иванович Паздников, специалист Министерства территориального развития края Юрий Аркадьевич Пичуев, представители поселковой и районной администраций, специалисты водо- и теплоснабжающих организаций и Управления Роспотребнадзора.
Организатор - Валентина Михайловна Пугач - член Общественной палаты - предложила разбираться не в частных проблемах, которые есть у каждого жителя поселка, а решать общие, касающиеся всех, вопросы.
Первая проблема, которую вынесли на обсуждение - горячее водоснабжение. Со слов жителей, в некоторых многоквартирных жилых домах, горячей воды нет уже более шести лет. В некоторых ее можно застать лишь в ночное время. Однако, при таких перебоях, тариф постоянно повышается. На возмущенные высказывания граждан ответила Светлана Иванова - экономист ООО "Коммунальник". Именно эта организация оказывает населению услуги теплоснабжения. "Горячая вода может поставляться только в отопительный период, иначе тарифы будут еще выше", - заявила Иванова, отметив, что все тарифы согласованы с региональной службой по тарифам. Однако, "экономически обоснованные" тарифы на горячее водоснабжение жителей поселка не устраивают. Они предложили собрать необходимую сумму и провести независимую аудиторскую проверку с участием специалистов из других регионов страны. А вот как повысить температуру воды для того, чтобы она стала действительно горячей? На этот вопрос ответил инспектор по Читинскому району Жилищной инспекции Забайкальского края Анатолий Иванович Харченко: " Несмотря на то, что в домах установлена пробная схема водоподогрева, услуга должна быть качественной! ООО "Коммунальник" должен продолжать обеспечение население горячим водоснабжением, если не будут исполнять – будем наказывать виновных".
В результате многочисленных споров, участники общественных слушаний решили усилить контроль за исполнением решений собраний жильцов, провести проверку качества подаваемой в квартиры горячей и холодной воды, отрегулировать температуру и, возможно, отказаться от услуг ООО "Коммунальник", если они не решат накопившиеся проблемы с горячим водоснабжением. Вопрос же, связанный с высокими тарифами на услуги, пока остался не решенным. Однако, представители Региональной службы по тарифам обещали подготовить письменный отчет, где будет четко видно, почему произошло то или иное повышение тарифов.
Горячая дискуссия развернулась и на тему холодной воды. Уже несколько лет подряд вода, предназначенная для технологических нужд перемешивается с питьевой водой, качество скважин требует капитального ремонта. Кроме того, жильцы некоторых домов живут в постоянном страхе - остаться без воды вовсе - водонапорная башня ОРТПЦ, откуда подается холодная вода, находится в аварийном состоянии. Руководитель компании "Атаман-Сервис", которая отвечает за обеспечение поселка холодной водой, Денис Сергеевич Лесков отметил: "ОРТПЦ не может ограничить подачу воды, в любом случае должен быть запасной источник водоснабжения. Кроме того нужна программа государственного софинансирования реконструкции сетей водоснабжения, но бюджет поселка не позволяет произвести ремонт, задолженность по оплате около 50 процентов (задолженность за потребленные услуги свыше миллиона рублей)". Специалисты Региональной службы по тарифам предложили Атамановке участвовать в региональной или федеральной программе "Чистая вода". Для этого необходимо будет консолидировать усилия граждан, водоснабжающих организаций и местной администрации и подготовить смету и проект по реконструкции инженерных сетей и, самое главное, очистных сооружений - они в Атамановке не функционируют уже несколько лет. Горячая дискуссия развернулась и на тему холодной воды. Уже несколько лет подряд вода, предназначенная для технологических нужд перемешивается с питьевой водой, качество скважин требует капитального ремонта. Кроме того, жильцы некоторых домов живут в постоянном страхе - остаться без воды вовсе - водонапорная башня ОРТПЦ, откуда подается холодная вода, находится в аварийном состоянии. Руководитель компании "Атаман-Сервис", которая отвечает за обеспечение поселка холодной водой, Денис Сергеевич Лесков отметил: "ОРТПЦ не может ограничить подачу воды, в любом случае должен быть запасной источник водоснабжения. Кроме того нужна программа государственного софинансирования реконструкции сетей водоснабжения, но бюджет поселка не позволя

ФИ�

Контактный телефо�

E-mail

Мо� предложени�/пожелани�/замечани� � Гражданско� послание-2014 �.

Направит� � комиссию